Пробок нет
13 сентября 2017 21:20
19483

«Непоселок». «ИнспекциYA62» в Шилове

«Непоселок». «ИнспекциYA62» в Шилове

На сайте правительства Рязанской области Шилово – это рабочий поселок, «Яндекс-карты» и «Википедия» называют его поселком городского типа. Мы же с вами отбросим формальности и договоримся сразу: Шилово – это город. Тут есть ЦРБ, автостанция, большой железнодорожный вокзал, свой общественный транспорт, а по численности населения этот «поселок» больше некоторых городов Рязанской области в несколько раз. Именно поэтому слово «поселок» применительно к Шилову больше в этом тексте вам не встретится.

Итак, в самом начале осени команда портала YA62.ru села на электричку и отправилась за 100 км на восток, чтобы проверить город Шилово.

1 город.jpg 

Власти

Если чиновники Михайлова (предыдущей остановки нашей инспекции) побили все мыслимые рекорды по закрытости, то шиловские власти оказались на другом полюсе по уровню взаимодействия с журналистами. Глава городской администрации Дмитрий Шариков сам (!) пригласил команду YA62.ru в гости! По словам мэра, ему очень нужна объективная оценка вверенного ему города. Кроме Шарикова, экскурсию по Шилову вызвался провести и замглавы Шиловского района Алексей Черкасов.

Оба чиновника замещают должности не так давно, но о перспективах Шилова говорят с энтузиазмом. В планах – сделать город и район туристически привлекательным и благоприятным для инвесторов.

 

Ежик в тумане

В пределах Шилова находятся две железнодорожные станции – собственно вокзал и платформа 306 км. Руководители города и района встречали журналистов на вокзале, а вот интравертной части команды было удобнее высадиться на платформе на окраине Шилова. А поэтому в этот раз мы разделились раньше обычного.

2 туман.jpg 

Шилово, как будто робея и стесняясь, встретило меня густейшим туманом. Я вышел из электрички и тут же получил смску от коллег, все еще находившихся в поезде: «Саня, ты ежик в тумане!» Именно так я себя и ощущал в первые часы своей прогулки по городу – ежиком в тумане.

 

Призрак отеля и транспорт

От платформы сразу иду по улице Стройкова в сторону спорткомплекса «Арена» и по дороге передо мной из тумана выплывает призрак чего-то похожего на бизнес-центр. Смотрю в «Яндекс-карты» – они мне говорят, что здесь располагается гостиница. Но что-то в ней не так, какая-то она совсем негостеприимная… Скорее, походит на декорации для очередной экранизации произведения Стивена Кинга.

3 отель.jpg

Подхожу ближе и вижу, что здание построено (или реконструировано) явно совсем недавно, при этом выглядит совершенно брошенным. Плитка вокруг проросла травой, некоторые стекла треснули, а на территории отеля виднеется заросший бассейн. Видимо, такая крупная гостиница попросту оказалась невостребованной в столь невеликом городе.

4 пазики.jpg 

Здесь же встречаю первый маршрутный ПАЗик. Как удалось убедиться в ходе дальнейшей прогулки, общественный транспорт тут представлен исключительно автобусами этой марки. Это напомнило мне Касимов. А жутких «Газелей» и вовсе встретить не удалось. Судя по всему, их здесь нет. Что очень радует и позволяет поставить первый плюсик местным властям.

 

Как здесь люди живут?

Как сообщили шиловские руководители, в городе курсируют два маршрута общественного транспорта, и исключительно по расписанию. В выходные, естественно, транспорт ездит реже.

Также они ответили, почему Шилово не город? Несколько лет назад этот вопрос поднимался, однако глава Шиловского района Василий Фомин настоял на том, чтобы статус остался прежним. Дело в том, что у жителей сельской местности по сравнению с горожанами больше различных льгот, которых они бы лишились.

 

А где лужи?

Я шел дальше по улице Липаткина в сторону городской окраины, и моя грусть от вида отеля-призрака постепенно рассеивалась вместе с туманом.

Мы приехали в Шилово в разгар затяжных дождей, и я уже мысленно подготовился прыгать по грязевым кочкам, ходить по доскам, положенным между глубоких луж, а потом все равно сушить ботинки. Но нет, ничего такого за всю прогулку по городу со мной не произошло. Потому что Шилово – это город без луж. Здесь почти везде лежит либо ровный асфальт, либо укатанная щебенка. Это одновременно безумно приятно и очень неожиданно, ведь полумиллионный областной центр, из которого мы приехали, таким похвастать не может. А 15-тысячный городок в 100 км от Рязани – легко!

5 асфальт.jpg 

Есть, правда, в Шилове и своя «дорога с сюрпризами». Это автотрасса, которая идет от железнодорожного переезда к федеральной автодороге М5 «Урал». В целом она ровная, но на отдельных участках под колеса автомобилистов вдруг бросаются глубокие ямы, на которых вполне можно оставить колеса и даже подвеску.

6 сюрпризы.jpg


Дальний Южный и смена амплуа

Но в целом, с дорогами в Шилове все нормально. Остро эта проблема в городе не стоит. Именно с такими мыслями я прогуливался по «зажелезнодорожной» части города, когда, уже рядом с ж/д станцией, со мной поравнялся автомобиль.

– А чего ты тут фоткаешь? – спросил меня высунувшийся из окна водитель.

«Ну, – думаю, – началось, сейчас будут долгие и бессмысленные диалоги о том, где мое разрешение, не террорист ли я и что у станции снимать запрещено».

– Я журналист, вот и фоткаю. Будем о Шилове статью писать.

– Реально что ли корреспондент?!

– Стопроцентно.

– Тогда поехали я тебе нашу дорогу покажу, офигеешь!

– Конечно поехали.

Я сажусь, и мы уезжаем смотреть, как выяснилось позже, на главный позор Шилова.

Тут стоит отметить, что обычно в мои функции не входит общение с местными жителями. Но в ситуации, когда герои статьи возникают сами собой и буквально просятся в твой материал, упускать шанс нельзя.

 

Как здесь люди живут

Поселки Ближний и Дальний Южный – это отдаленные районы Шилова. До Ближнего проложена ухабистая, но более-менее удобоваримая щебеночная дорога. А на повороте на Дальний Южный начинается непередаваемая жесть.

– Мы с 2001 года добиваемся, чтобы на дороге к нашему поселку положили щебень, – рассказывает местный житель Владислав (имя изменено), пока мы едем в поселок Дальний Южный по тому, что вряд ли можно назвать дорогой.

То есть представляете? Люди начали писать в правительство (а тогда – администрацию) Рязанской области еще при «первом Любимове», но дорогу так до сих пор не получили.

– Сделали они нам пару лет назад «дамбу». Но это смех один, если честно, – продолжает Владислав. – Просто грунт собрали со всех сторон, ничего не засыпали, не укрепили. В итоге, она уже через месяц расползаться начала. А в местах, откуда сгребли землю, теперь болота образовались.

По бокам от «дороги» то и дело попадаются кучи отработанного асфальта. Кое-где из них торчит арматура.

7 дальний южный.jpg

– Вот свезли нам тут недавно старый асфальт. Как они им ремонтировать что-то будут, не представляю. Там арматура во все стороны! Пусть себе на дачу такое привозят! – восклицает житель поселка.

По словам Владислава, в июне и июле, когда были дожди, автомобильное сообщение с поселком фактически прекратилось. Проехать по этой раскисшей жиже могли только УАЗики, даже «Нивы» застревали.

– У нас тут в поселке как раз две бабули померли. Так мы их тела на носилках на руках тащили по этой дороге, потому что никакая машина сюда проехать не могла, – рассказывает шиловец.

Как отметил Владислав, у них в поселке около 20 домов, есть пожилые люди и дети. Летом приезжают дачники. И все хотят только одного – дороги длиной всего 800 метров.

– Мы уже даже смету составили. Всего один миллион рублей нужен, чтобы положить щебень и укрепить дамбу нашу. У нас ведь поселок подтопляемый. Тут речка Пара течет, она весной разливается, и мы вообще на острове оказываемся. Есть ведь какая-то программа, что подтопляемым поселкам дороги в первую очередь. И главное, мы ведь не просим асфальт! Просто положите щебенку до поселка! А в самом поселке мы как-нибудь уже сами все сделаем, – говорит Владислав.

Я прощаюсь с героем, который нашел меня сам, обещаю ему написать об их проблеме и передать его слова напрямую мэру города. После этого звоню своей коллеге, которая в эти же минуты в другой части города общается с шиловскими руководителями и рассказываю о проблеме.

И вот их ответ:

– Когда мы начали разбираться, почему в Дальнем Южном никак не починят дорогу, выяснилось, что она находится на балансе Путятинского района, – объясняет ситуацию замглавы района Алексей Черкасов. – Теперь нам нужно перевести юридически дорогу к Шиловскому району и только потом разрабатывать смету, утверждать ее и выделять деньги на ремонт этой дороги. Это будет не раньше 2018 года. Но уже сейчас, чтобы люди не утопали в грязи там, мы сделаем временное покрытие из асфальтной крошки. Дело в том, что прежде, чем класть там хотя бы щебень, надо уплотнить грунт, потому что это не дорога, а сплошное болото.

При этом замглавы района пообещал, что в следующем году как минимум щебеночная дорога в Дальнем Южном будет.

Коллаж дороги.jpg

К другим обращениям. Журналистам YA62.ru поступила жалоба на районную дорогу Ирицы – Терехово. По словам представителя администрации, дорога эта находится на балансе регионального минтранса. От себя местные чиновники делают все возможное: пишут в министерство просьбы починить дорогу. В этом году региональные власти обещали сделать ямочный ремонт.

– Если говорить о порядке цифр в городе, то дорожный фонд Шилова составляет 2,8 млн рублей в год, – рассказывает Дмитрий Шариков. – Из них 1,7 млн уходит на обслуживание дорог: уборку, чистку. Мы стараемся последние пару лет участвовать во всех программах финансирования дорожного фонда. В этом году из бюджета области нам выделили 7 млн рублей на ремонт дорог к социально значимым объектам: школам, детским садам, культурным центрам. На другие дороги эти деньги мы потратить не можем. Некоторые участки дорог делаем хозспособом: люди просят закатать небольшой кусочек асфальта проблемный, дорожники идут навстречу.

В этом году уже отремонтировано в щебеночном исполнении 1,9 км дорог в Шилове, в асфальте – 2,5 км. До ноября планируется закатать в асфальт еще 500 метров.

 

Путепровод и Ока

Самое время заглянуть в центральную часть Шилова. Я перехожу путепровод, который как раз сейчас находится на ремонте, и направляюсь в исторический центр города.

8 путепровод.jpg

Как известно, Шилово стоит на берегу Оки. А поэтому нельзя не посмотреть, какая она – Ока в Шилове. Как и предполагалось, полноценной набережной в городе, увы, нет. Есть небольшой пляжик и тропинка, идущая по верхней части дамбы. А Ока в Шилове совсем обычная – неширокая и спокойная.

9 река ока.jpg


Как здесь люди живут?

На плохую воду журналистам YA62.ru пожаловались жители шиловского Микрорайона. Эта часть города – концентрация многоквартирных домов, в которых проживает пять тысяч жителей, и это почти треть населения. Люди жаловались, что воду невозможно пить из-за того, что она грязная и с привкусом железа.

– Это действительно так, в Микрорайоне и на улице Юбилейной идет вода с высоким содержанием железа, – рассказывают местные власти. – Когда мы занялись этим вопросом, то подумали, что виноваты старые трубы. Они были полностью заменены на пластик, но проблема не была решена. Тогда решили пробурить новую скважину. Вода стала чуть лучше, но в целом ничего не изменилось. По программе ЖКХ и с помощью финансирования из местного бюджета мы заказали очистные сооружения – фильтры по озонной подготовке воды. Проходя через них, железо в воде будет превращаться в хлопья и оседать на последующих фильтрах. В октябре этого года процесс запустится. Сейчас происходит монтаж оборудования.

Коллаж очистные.jpg


Как здесь люди живут?

Освещение в городе отключается в полночь. Однако, по словам представителей местной администрации, сейчас Шилово переходит на энергосберегающее оборудование. Это поможет существенно сэкономить бюджет, который пойдет на дополнительное освещение малоосвещенных улиц. Кроме того, на фонари будут установлены датчики темноты, которые будут включаться и выключаться автоматически. И да, фонари будут гореть всю ночь.


Успенский храм

Я продолжаю свой путь вдоль Оки по улице Набережной, пока не подхожу к главному собору города – Успенскому храму, который возвышается над городом и рекой.

Сама церковь отреставрированная и ухоженная, как и территория вокруг нее. Кроме того, здание архитектурно весьма примечательно, радует «туристский глаз».

10 церковь+музей.jpg

Рядом с храмом располагается Шиловский краеведческий музей, который по традиции всех рязанских райцентров закрыт в выходные дни. Зато здание вызывает приятные эмоции своим внешним видом и благоустроенностью прилегающей территории.

 

Как здесь люди живут

Еще одним замечанием в адрес местных властей было отсутствие в Шилове досуга для молодежи. В ответ на это глава рабочего поселка показал нам местный физкультурно-спортивный комплекс «Арена». Особое впечатление на журналистов произвел его директор Олег Яковлев, который работает в ФСК с самого его основания.

– Здравствуйте! Я директор этого «балагана», – начал Олег Олегович. – Сейчас у комплекса очень хорошая посещаемость. Стоило нам открыться, как наша баскетбольная команда показала первые успехи. Потом приехал тренер по плаванию и наши паралимпийцы поехали в Рио. Потом в бассейн пошли заниматься пенсионеры – наша «группа в полосатых купальниках». Тренеры у нас все местные, администрация помогает им с квартирами. Мы стараемся еще и своих тренеров воспитать. Раньше вот у нас борьбы не было. Приехал тренер из Чучкова и теперь четверо наших парней летят во Владивосток на всероссийские соревнования. Кстати, из рязанского «Родного края – спорт» только один. Особая гордость у меня за трудных подростков. Они приходят сюда со своими друзьями, которые занимаются спортом, и постепенно втягиваются. Был тут один парень – шпана шпаной. Сейчас в Москве тренером по самбо работает. Другой пришел, мячик попинал, теперь за «Элекс» играет, работает на престижной должности.

Сейчас в ФСК открылась новая секция по настольному теннису. Единственное, о чем жалеет директор комплекса, что мало женских видов спорта. Тренеры не приезжают.

Помимо спорта в Шилове есть также дом культуры и школа искусств. Также установлена и освещена хоккейная коробка. О строительстве ледовой арены пока что речи не идет.

Коллаж ФСК.jpg


ЦРБ

А я держу свой путь в Шиловскую центральную районную больницу. Она, в отличие от большинства рязанских райцентров, находится в самом сердце города, в пяти минутах ходьбы от вокзала.

С самого первого шага на территорию больницы бросается в глаза ухоженность этой самой территории (главврачам Новомичуринской и Скопинской ЦРБ стоит взять на заметку). У Шиловской больницы по-настоящему приятно находиться. Внутри главного корпуса все тоже довольно хорошо. На некоторых этажах, правда, ремонт менее свежий, чем на других, но в целом все выглядит прилично.

11 ЦРБ.jpg

И, кстати, именно в Шиловской ЦРБ меня впервые за восемь поездок заметили. Обычно я стараюсь фотоаппаратом не «светить» и снимаю скрытно. Но здесь меня еще на первом этаже запеленговал бдительный доктор, который проследил за моими передвижениями и в итоге вышел мне наперерез.

– А у вас есть разрешение на съемку?

– Оно мне и не требуется. Пациентов ваших я не снимаю. А больничные стены фотографировать никаким законом не запрещено.

– Ну ладно, только не фотографируйте пациентов, – быстро сдался врач.

На том мы и расстались.

 

Как здесь люди живут?

В прошлом году на родильное отделение Шиловской ЦРБ осыпался шквал жалоб: зимой помещения плохо отапливаются. Так как корпус роддома новый, а подключен был к старой муниципальной котельной, тяги на все не хватало. В этом году местные власти сделали реконструкцию котельной, установили новую трубу. И, по словам главы города, готовы к холодам.

– Конечно, в больнице есть сложности с узкими специалистами, – рассказывает главврач Шиловской ЦРБ Татьяна Манакина. – Но кадровая обеспеченность у нас все равно хорошая. Каждый год к нам приходят пять-шесть специалистов, в этом году на работу устроились четверо. Наш роддом не хуже перинатального центра, но есть одна проблема: рожать стали мало.

Стоит отметить, что по последним статистическим данным убыль населения Шилова за прошлый год составила 10 человек.

По словам главврача, Шиловская ЦРБ – межрайонная, и обслуживает пациентов с нескольких близлежащих районов.

– Мы активно участвуем во всех федеральных программах финансирования, – делится успехами Татьяна Манакина. – Это помогло значительно оснастить больницу. Хотя до сих пор есть острая нехватка ремонта в некоторых отделениях.

По словам главврача, мнения о больнице у пациентов разные: одни требуют отправить их в Рязань, другие ни в какую не хотят в областной центр, доверяя только своим специалистам.

– Жалуются ли врачи на зарплаты? Жалуются, конечно, – честно говорит главврач. – Но реаниматолог у нас получает 60 тысяч рублей, а молодой врач 25 тысяч. И их зарплата зависит не от меня.

Коллаж больница.jpg


Центральная площадь и туризм

На площадь Советскую – центральную площадь Шилова, на которой располагается памятник Евпатию Коловрату и Дом культуры, – я пришел уже в конце своей прогулки. Шел дождь, площадь была пустынной и, наверное, оттого показалась мне очень большой. Наверняка в более погожие деньки, когда здесь гуляют люди, проводятся городские праздники и вообще кипит жизнь, тут намного уютнее.

12 площадь (горизонты!).jpg

Зато здесь, прямо рядом у Евпатия, стоит стенд с описанием шиловских туристических маршрутов, в том числе путешествия в знаменитый аномальный «пьяный лес» в Шиловском районе. Значит в городе действительно не только строят прожекты по развитию туризма, но уже предпринимают вполне конкретные шаги. Это опять же говорит в пользу шиловских властей.

 

Как здесь люди живут?

На первый взгляд это может показаться странным: где Шилово и где туризм! Но, как оказалось, эти места гораздо богаче на историю, чем многие думают. И, что самое удивительное, история эта корнями уходит в русские сказки и былины, обладает аутентичностью, которая так востребована последнее время в нашей стране. Начнем с того, что в Шиловском районе уже не первый год проходит масштабный фестиваль исторической реконструкции «Слава Добрыни». По преданиям, именно здесь захоронен меч Добрыни Никитича. А еще в Шиловском районе есть знаменитый «Пьяный лес», вокруг которого создано народной молвой столько сказок и таинственных небылиц. Именно в таком народном ключе местные власти собираются развить туристический потенциал города и района.

В самом Шилове планируется сделать полную реконструкцию старого парка с плавным переходом его в набережную. Проект парка безвозмездно разработан молодым рязанским архитектором Андреем Макаровым. Территория «Нерского парка» будет простираться на 56 Га и разделена на несколько зон, названных сказочными наименованиями. Здесь планируется создать пляжную зону, спортивные площадки, канатный городок, сцену, места тихого отдыха и прогулок, установить малые архитектурные формы в виде сказочных персонажей, а также урны, лавочки и освещение. Предполагается наличие причала для водной экскурсии по реке. Проект предполагается воплотить в жизнь в течение ближайших пяти лет. При этом власти отмечают, что естественный лесной массив будет сохранен.

Коллаж мест будущего парка.jpg

А еще в Шилове живет Александр Демкин – художник граффити, которые создает в городе совершенно невероятные рисунки на стенах. Местные власти его за это творчество поощряют и даже обеспечивают краской. Вот такую красоту он создал недалеко от кургана Добрыни Никитича:

Граффити.jpg

 

Нашел лужу!

Вот я уже продвигаюсь к вокзалу и иду к нему по улице Строителей. Потому что еще за несколько месяцев до нашей поездки в Шилово местные жители пожаловались на эту дорогу. Как оказалось, пошел я по этой улице не зря, именно здесь я встретил первую по-настоящему труднопреодолимую шиловскую лужу и увидел, что в центральной части Шилова, оказывается, есть грунтовая дорога без намека на асфальт и щебень. Ее, конечно, нельзя сравнить с ужасами поселка Дальний Южный, но в городе с хорошими дорогами она смотрится бельмом на глазу.

13 лужа.jpg

То же самое можно сказать про привокзальную площадь в Шилове. Отлично отделанный сквер, ведущий от здания вокзала к центру города, соседствует с жуткими ямами на дорожном полотне. Также явно требует ремонта и улица Касимовская, которая также идет параллельно станции. Такое ощущение, что железная дорога оказывает негативное влияние на состояние шиловских дорог. Иначе как объяснить, что почти все немногочисленные убитые дороги города идут вдоль путей?

14 ямы.jpg


Как здесь люди живут?

Местные жители на засилье мусора в Шилове журналистам YA62.ru не жаловались. Зато на людей пожаловались власти города. Говорят, шиловцы складывают отходы куда ни попадя. Доходит до того, что мусор из дома выкидывают в городские урны.

– Есть проблемы и с оплатой за вывоз мусора, и с культурой его утилизации в целом, –  рассказывает директор компании по сбору и вывозу мусора «Дельта» Сергей Аргунов. – Больше всего проблем в частном секторе. Вместо того, чтобы заказать контейнер, чтобы разобрать сарай или сделать уборку собственной территории, люди выкидывают все это добро в общий контейнер, или, что еще хуже, рядом с ним. Сейчас пошла пора уборки урожая, и теперь кучи травы и ботвы на каждом углу.

Мусор компания «Дельта» убирает каждый день. В горячую пору весной и осенью машина работает даже в выходные. Но проблема есть еще и в неплательщиках. По тарифу, с прописанного человека в месяц взимается 80 рублей. Но многие жильцы многоквартирных домов не платят, говоря о том, что «у них нет мусора».

– Сейчас мы постепенно будем вводить раздельный сбор мусора, – рассказывает Сергей Аргунов. – Я буду принимать макулатуру в счет оплаты вывоза мусора. Сдал человек бумаги на 160 рублей – два месяцы не платит за мусор. Потом может быть поставим во дворах контейнеры для пластика и стекла. Но это в будущем. Сначала надо научить людей хотя бы в мусорный контейнер попадать.

По словам местных властей, стихийных свалок в Шилове сейчас уже нет. Все убрали. Чтобы жители поселка понимали, какой урон себе наносят, выкидывая мусор несанкционированно, приведем цифры. Чтобы официально убрать незаконную свалку, необходимо отыграть тендер, средняя цена которого в районе 600 тысяч рублей. На эти деньги можно установить в Шилове три игровых площадки для детей.

Коллаж мусор.jpg


Вокзал

Закончилось мое знакомство с Шиловом на вокзале, который здесь двухэтажный и очень просторный. Из-за низких и узких платформ он, конечно, недотягивает до «столичного» вокзала в Ряжске, но все равно выглядит очень солидно. Приезжая на такой вокзал, сразу чувствуешь, что не в затрапезную деревушку прибыл, а в уважающий себя город.

15 вокзал.jpg


Близнецы-братья

Уже по дороге обратно я прокручивал в мозгу свое знакомство с Шиловом и не мог отделаться от мысли, что где-то я все это уже видел. А потом понял. Шилово очень напомнило мне Рыбное. Оно тоже стоит на трассе М5, но немного в стороне от магистрали. В центре города тут также расположена железнодорожная станция, с той лишь разницей, что она менее масштабная, чем в Рыбном, ну и делит город не совсем пополам. Здесь тоже есть свой путепровод в одном конце города и переезд – в другом. Здесь также нет проблем с дорогами, но ощущается нехватка зон отдыха и прогулок. Тут такие же деятельные и приветливые чиновники и довольно индифферентные местные жители, которые, как и в Рыбном, восприняли нашу инспекцию с прохладцей (чего вообще не встречалось в шести других проверенных нами городах). Ну и перспективы развития у Шилова такие же четкие и позитивные. Потому что не может город, стоящий на двух крупных автомобильных трассах, на железной дороге между Москвой и Самарой и на одной из крупнейших в Центральной России рек, да еще вкупе с неравнодушными властями, быть бесперспективным.

Есть только одна личная просьба к мэрии Шилова: сделайте дорогу в Дальний Южный. И, по возможности, в этом году. Потому что 15-летнему издевательству над людьми должен уже быть положен конец.


Как здесь люди живут?

Стоит отметить, что проблемы ЖКХ были единственными конкретными недовольствами местных жителей. Самое частое обращение: течет крыша, управляющая компания не реагирует. В редакцию YA62.ru обратились жители домов по трем адресам: ул. Первомайской, д. 6, ул. 8 Марта, д. 4а и ул. Стройкова, д. 7. Первый дом жаловался на аварийное состояние, два других – на текущие крыши. Все три объекта мы посетили.

Дом на Первомайской – это здание малосемейного типа с вытекающими проблемами.

– В прошлом году он попал в программу ремонта фасада и крыши, – рассказывает глава города Дмитрий Шариков. – Но, когда рабочие приехали на место, они увидели, что в стенах дома трещины. Какой смысл их красить? Тогда из бюджета были выделены дополнительные деньги на стяжку стен. Ремонт проведен и никакой «улицы из туалета» больше не видно.

Побывав на объекте, мы встретили там местного жителя.

– Единственная проблема в доме, это то, что бабка-соседка кормит голубей! – возмутился пенсионер. – А за крышу вам, ребята, спасибо. Не течет больше.

Коллаж дом со стяжками.jpg

По второму адресу с журналистами и вовсе, несмотря на договоренность, отказались встречаться. Собеседники сослались на большую занятость и на то, что, в общем-то, нечего рассказывать. Зато представителям власти нашлось, что сказать про дом №4а по улице 8 Марта.

По второму адресу с журналистами и вовсе, несмотря на договоренность, отказались встречаться. Собеседники сослались на большую занятость и на то, что, в общем-то, нечего рассказывать. Зато представителям власти нашлось, что сказать про дом №4а по улице 8 Марта.

– Заявлений по протечке крыши не поступало, – отмечает глава города. – Было два обращения по поводу ремонта первого и второго подъезда. Они теперь на очереди. Стоит отметить, что у этого дома есть задолженность по ЖКХ. И 40% жильцов не платят за капремонт.


Коллаж дом, в который не пустили.jpg

Возле дома на Стройкова разговор с жильцами получился более конструктивный. И, так как местная власть в нем участвовала, глава города заявление жителей зафиксировал и обещал обратиться с ним в управляющую компанию. Проблема та же: течет крыша. Более того, по мнению людей, у них должны были установить четырехскатную крышу, как в соседних домах. Но, почему-то, этого не сделали. Почему?

– Дело в том, что соседние дома согласились участвовать в программе ремонта, в рамках которого жильцы должны были оплатить 5% от общей стоимости, – объясняет Дмитрий Шариков. – Жильцы этого дома, то ли не поверили, то ли не захотели, но от программы они отказались. Поэтому и крыша у них старая.

По словам главы города, на экстренные вызовы вроде протечки или аварийных ситуаций управляющая компания выезжает всегда. Но это, естественно, временное латание дыр. Бесплатно сделать капитальный ремонт крыши нельзя.

Кстати, о капремонте. В доме на Стройкова его не оплачивает 65% жильцов. Долг в управляющую компанию составляет более 300 тысяч рублей. Сложность многоквартирного дома именно в этом и заключается: одни исправно платят, другие не платят вообще, а крыша течет и у тех, и у других.

Коллаж Дом на Стройкова.jpg

 

P. S.

Обратно я ехал на четырехчасовой сасовской электричке. Это было воскресенье. Поэтому уже, войдя в Шилове, найти себе место в шестивагонном составе было проблематично. А на подъезде к Рязани электричка набилась до отказа. Причем самое дикое вот в чем. Большую часть людей, ехавших из Сасова, Шилова и других населенных пунктов в Рязань, составляли молодые люди – студенты и просто молодежь, едущая на работу. А на подъезде в Рязань в электричку начали набиваться пенсионерки-дачницы с корзинками, сумками, тележками и прочим «дачным добром».

16 электричка.jpg

В моем четвертом вагоне за все время поездки уступили место бабушкам двое – я и один парень, который спал, а потом увидел стоящую над ним бабушку и тут же посадил ее на свое место. Все остальные молодые шиловцы, сасовцы, чучковцы как сидели, так и продолжили сидеть. И по их лицам было видно, что такая ситуация их ничуть не смущает.

Когда вошла совсем старенькая бабушка с палочкой, я предложил одному из студентов уступить ей место, на что получил следующий ответ: «А чего вы ко мне пристали, тут мало народу что ли сидит?». Я повторил свою просьбу. Только после этого юноша соизволил подвинуться и освободить для старушки 20 см сиденья.

Поскольку заниматься воспитанием молодого поколения дело дорогое, хлопотное и не быстрое, портал YA62.ru попытался решить проблему другим путем, а именно – написал официальный запрос в Центральную пригородную пассажирскую компанию (ЦППК). Мы спросили, почему по таким востребованным маршрутам, как Сасово – Рязань и Ряжск – Рязань, курсируют столь короткие составы? Нам ответили, что такие электрички заказывает у них рязанский минтранс, а ЦППК лишь выполняет заказ местной власти.

Тогда мы написали запрос нашим властям, но, учитывая, что ответ на наш вопрос можно получить только через минпечати, ничего, кроме пустой отписки, оттуда ждать, увы, не приходится. Но мы все равно ждем и верим…

 

Оценка Шилова

Благоустройство

чистота — 7,33 балла;
дороги — 7 баллов;
обустроенность (лавочки, остановки, тротуары, урны и т. п.) — 6,67 балла.
Итог по благоустройству: 21 балл.

Транспорт (городской транспорт плюс состояние автовокзала) — 7 баллов.

ЦРБ — 7 баллов.

Туристическая привлекательность (туристический потенциал и его реализация) — 7 баллов.

Открытость власти — 10 баллов.

YA62-индекс Шилова равен 52 баллам.


Рейтинг городов Рязанской области

1. Новомичуринск — 53,33 балла.

2. Шилово – 52 балла.

3. Рыбное — 47,33 балла.

4. Сасово — 38,67 балла.

5. Скопин — 34,66 балла.

6. Касимов — 33,34 балла.

7. Михайлов – 29,04 балла.

8. Ряжск — 19,33 балла.

Следующая остановка проекта «ИнспекциYA62» — в Кораблине.


Факты о Шилове

Дата основания: 1387 год.
Численность населения: 14 531 человек.
Глава администрации: Дмитрий Шариков.
Расстояние до Рязани: 80 км.
Цена билета на электричку/автобус до Рязани: 270/290 рублей.
Цена проезда в городском транспорте: 18 рублей.

Фоторепортаж доступен по ссылке.

Текст: Александр Мойсеюк, Дарья Копосова

Фото: Мария Илларионова, Александр Мойсеюк

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!

Вам может понравиться

Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт