30 июля 2014, 10:00 3842

Небо России: аэростаты подсветят за «Премьером»

Небо России: аэростаты подсветят за «Премьером»

В этому году ночное свечение аэростатов, которым по традиции завершится фестиваль воздухоплавания «Небо России», перенесут из Шумаши на площадку за торгово-развлекательным центром «Премьер». Праздничная программа с вертикальными танцами и лазерным шоу состоится в пятницу, 15 августа, в пойме реки Павловки.

Об этом и других интересных деталях фестиваля «Небо России» YA62.ru рассказала обсервер соревнований по воздухоплаванию Мария Кубенина. Впрочем, по ее словам, это одни из немногих соревнований, которые охватывают весь город, и для этого на них не обязательно приходить, они сами идут к нам в дом.

— Мария, насколько опасен этот вид спорта?

— На самом деле, воздухоплавательный спорт — самый, наверное, безопасный. Я ни одного серьезного падения не помню. Слово «воздухоплавание» оптимально отражает суть этого вида спорта. На воздушном шаре ты как будто плывешь, ты даже не всегда можешь почувствовать момент взлета. Летишь, открыв рот. В первый раз я даже забыла, что нужно что-то отмечать...

— В чем заключается суть соревнований по воздухоплаванию? Нам, как простым зрителям, видно лишь, как шары красиво поднимаются в небо...

— Когда идут соревнования, это только кажется, что все так просто — взлетел, бросил маркер и все. На самом деле нужно уметь пользоваться картами и учитывать погодные условия и направление ветра.

— А что такое маркер и для чего он нужен?

— Маркер — это небольшого размера мешочек, весом около 70 граммов, к нему прикрепляется ленточка шириной порядка 5-7 сантиметров, длиной полтора метра — белая, красная, желтая или синяя. Им нужно попасть в мишень на земле — это крест десять на десять метров. Попасть нужно как можно ближе к центру.

метка

— На ваш взгляд, тяжело быть пилотом аэростата?

— Мы видим только пилота, награждают пилота, но на самом деле за ним стоит целая команда. Это как минимум водитель и тот, кто помогает загружать и выгружать шар. Оболочка около ста килограммов весит, плюс корзина, 4 газовых баллона, общий вес составляет где-то 400-500 кг. Как правило, команда состоит из трех-четырех человек, а шар же надо разложить, надуть... обсерверов часто просят помочь, потому что просто не хватает рук.

— А основная задача обсервера в чем?

— Мы фиксируем все, что происходит во время полета. Если мы видим какие-то нарушения, то отмечаем их, и из-за этого с пилота потом снимают очки.

— Вас этому где-то учили?

— Да, на базе естественно-географического факультета РГУ, обучают представители Рязанской федерации воздухоплавания. Обсервер — это человек, который прошел теоретическую и практическую подготовку и получил судейскую книжку. В ней записываются все полеты. Тебя вносят в международную базу обсерверов и могут пригласить на любые соревнования. Каждые два года, ты получаешь новый разряд. В этом году я получу второй, так как это мои третьи соревнования. Обсерверы — это нижняя ступень.

— Значит, над вами стоят еще какие-то судьи?

— Есть ряд судей. Есть несколько обсерверов — это наблюдатели. Каждый день обсервера прикрепляют к новому пилоту. Плюс есть наблюдатели на земле: они стоят возле мишеней и, когда падает маркер, бегают с рулеткой и замеряют расстояние. Все это нижний уровень. Затем полученные наблюдателями результаты обрабатывают судьи, которые уже имеют более высокую квалификацию. Им мы сдаем отчет, а они отмечают все на карте и выставляют пилотам баллы.

— Что вы получаете для себя, работая на фестивале?

— Полетать на шаре — это действительно недешевое удовольствие. На фестивале и обсерверы, и наземные наблюдатели, и судьи — все обязательно летают. Это благодарность от организаторов фестиваля за то, что мы помогаем, принимаем участие. Мы за это не получаем денег, зато получаем опыт и впечатления. Часто смеемся с наблюдателями и обсерверами, как будто получили зарплату и потратили ее на полет на воздушном шаре.

Возврат к списку

Архив новостей