5 баллов
15 января 2016 12:06
4893

Рязанский самолет критически приблизился к бизнес-джету в Москве

Рязанский самолет критически приблизился к бизнес-джету в Москве

Военный борт Ту-134, направлявшийся по маршруту «Шайковка-Рязань (Дягилево)», едва не столкнулся с самолетом бизнес-класса, летевшего из Гомеля во Внуково, сообщает LifeNews.

Как отмечает источник, инцидент произошел из-за трудностей перевода на английский язык.

Оба воздушных судна следовали на эшелоне 150 по пересекающейся траектории. С экипажем военного Ту-134 маршрута «Шайковка-Рязань (Дягилево)» диспетчер вел переговоры на русском языке, а с бизнес-джетом, следовавшим по маршруту «Гомель-Внуково», другой диспетчер, согласно правилам, разговаривал на английском языке.

Пилот бизнес-джета неправильно понял диспетчера, перепутав значение предлогов «at» и «in». Вместо того, чтобы сразу приступить к снижению и «через» 17 минут занять нижний эшелон, экипаж самолета начал снижение, чтобы «в» 17 минут – в 13:17 оказаться в нужной точке.

В результате в нескольких километрах от аэропорта бизнес-джет едва не столкнулся с военным Ту-134. Они оказались на одной высоте на критически близком расстоянии в три километра.

Ниже приведена стенограмма переговоров диспетчера и пилота самолета бизнес-класса. Время указано по Гринвичу. Переговоры переведены на русский. 

15:35:42- диспетчер:
-Т70КА, снижайтесь до эшелона 110. Занять эшелон через 17 минут. ( in 17 minutes)
15:35:52 экипаж бизнесджета:
-Снижаемся 110, займем в 17 минут, Т70КА (at 17 minutes)
( Согласно расчету диспетчера, борт должен был занять эшелон 110 в 15:53, но экипаж, подтвердив, что команду принял, допустил ошибку в понимании предлога и приступил к маневру не «через» 17 минут, а «в» 17 минут- 16:17 (13:17 по МСК), то есть через 24 минуты).

Уточняя принятие команды, диспетчер повторил:
15:35:58 диспетчер:
-Т70КА, подтвердите снижение до эшелона 110
15:36:05 экипаж бизнесджета:
-Да, снижение до 110 Т70КА, занимаем 17 минут (we reach 17 minutes)

Эта проверка не вскрыла недопонимание, а лишь крепила уверенность собеседников в том, что команда воспринята правильно.

Тем временем полет военного Ту-134 на эшелоне 150 уже разрешили и у ведущих борт диспетчеров сработала в так называемом «мягком» режиме система предупреждения опасного сближения. Но расстояние было допустимым и ожидалось снижение бизнес-джета через считанные секунды. Только маневра все не наблюдалось, система сигнализировала уже о том, что расстояние стало критическим. Ситуацию спас один из диспетчеров-стажеров. 

15:57:54 диспетчер бизнес-джета
-Что за (…)? Смотрите 154, а этот 150!
15:57:57 диспетчер военного борта
- 42066, влево тридцать возьмите!
(Ту-134 (42066) НЕ ОТВЕТИЛ)
15:57:59 диспетчер бизнес-джета:
- Где? Справа?
15:58:01 диспетчер бизнес-джета:
-А мы отдали же его?
15:58:06 диспетчер Ту-134:
- 42066?
15:58:07 диспетчер ПК диспетчеру бизнес-джета:
-Снижай!
15:58:08 экипаж военного ТУ- 134 ответил своему диспетчеру:
-На приеме, 066
15:58:12 диспетчер военного борта экипажу Ту-134:
- 42066, справа под 90 борт на снижении
15:58:20 диспетчер бизнес-джета своему борту:
-Т70КА, снижайтесь немедленно до эшелона 110! 

В этот момент расстояние между самолетами сократилось до 4 километров на высоте 4 550 метров, а через три секунды бизнес-джет сравнялся по высоте с военным бортом и расстояние сократилось до трех километров.

e1584c5b8c535d1478b839ed8de4e55c__660x.jpg

15:58:25 экипаж Ту-134 уточнил у своего диспетчера:
-Подход, для кого информация, повторите
15:58:26 экипаж бизнес-джета своему диспетчеру:
-Снижаемся до 110, Т70КА
15:58:27 диспетчер бизнес-джета своему экипажу:
-Немедленно!
15:58:39 диспетчер военного борта своему экипажу:
-42066?
15:58:31 экипаж военного самолета своему диспетчеру:
- 42066, понял, вправо 30 занимаю
15:58:34 диспетчер военного борта исправил ошибку своего экипажа:
- 066 влево была команда!
15:58:38 экипаж военного борта подтвердил своему диспетчеру принятие команды:
-Влево 30, 066
15:58:45 диспетчер бизнес-джета своему экипажу
-Т70КА, работайте с Москва-подход на 123, 4

Экипаж принял и подтвердил
После этого система предупреждения опасного сближения между двумя бортами отключила сигнал тревоги.
15:58:49 диспетчер военного борта дал указание своему экипажу:
- 42066, с бортом разошлись, возьмите курс на Венев.

Виновными в авиационном происшествии эксперты называют диспетчеров, указывая на их недостаточную внимательность и квалификацию. Сближения самолетов удалось избежать благодаря бдительности стажера, так как сигнал системы предупреждения был проигнорирован. Но окончательного решения о том, кто должен понести наказание, еще не принято.

Самое интересное – в Telegram-канале «Новости Рязани». Подписывайтесь!
Нашли ошибку?
Регистрация

*Поля, обязательные для заполнения.

Вход на сайт