04 августа 2015, 10:02 1797

Наизнанку. Как построить бизнес на творцах

Зачастую направить свой творческий потенциал в нужное бизнес-русло весьма проблематично, отсюда и рождаются комичные группы в социальных сетях с количеством подписчиков, не превышающим 500 и фотографиями поделок и всевозможных мыл ручной работы. Однако есть и те представители касты творцов, кто смог упорядочить жизнь и сделать правильный шаги. Деловой портал YA62.ru пообщался с основателями студии «Наизнанку» и разузнал, как создать бизнес исключительно на своем потенциале.
Наизнанку. Как построить бизнес на творцах Досье
Вова Кадыков и Митя Лукьянов Вова Кадыков родился в Рязани, в 1988 году. Окончил РГРТУ. Митя Лукьянов родился в Рязани, в 1988 году. Окончил РГРТУ. В 2010 году основали свою студию «Наизнанку».

— Расскажите о своей компании.

Привет! Мы, Вова и Митя, основали студию «Наизнанку» и занимаемся видеосъемкой. Вкратце — реклама, имиджевые ролики, корпоративные фильмы. К тому же, нам по-человечески интересны производственные процессы, любим, когда заказывают снимать подобные штуки. Кто-то может вспомнить, что сначала была фотостудия «Наизнанку». Фотография осталась, но в качестве предметной съемки продукции, товаров и чего угодно. Как и все небольшие студии, мы довольно мобильны. По географии — обычно Москва и Рязань, но порой, бывали зарубежные (Испания) и просто отдаленные (Кемерово, Ростов-на-Дону) поездки по России. Вот в Кемерово спускались в угольную шахту, которая еще строилась и, кажется, была где-то 600 метров глубиной. При этом она росла вниз — каждые десять минут внизу закладывали и взрывали тротил. Сверху лил дикий дождь из грунтовых вод. Недавно начали работать для одной всероссийской организации — через несколько месяцев, надеемся, сможем показать.

— Конец 2010 года – вы занимаетесь ретушью для журнала XXL и съемками бэкстейджа для «Издато». Можно ли это назвать первыми шагами студии во взрослую жизнь? Как случилось так, что вы получили эти нерязанские заказы?

— Как-то увидели у Артемия Лебедева в бизнес-линче работу популярного тогда фотографа Андрея Разумовского из серии «Молоко». Зашли на его сайт, там был конкурс на должность ретушера — его удалось успешно пройти. После этого наша обработка появилась в журналах. Потом приоритеты начали меняться, и фотография ушла на второй план, уступив видеосъемке.

— Есть ли у вас отдел продаж?

— У нас немного другой формат услуг, чтобы активно их продавать. Обычно, если компании нужен видеоролик, то они сами ищут исполнителя. Если же такой необходимости у них нет, то никакой отдел продаж это не изменит. По крайней мере на рязанском рынке это так.

— Каковы начальные вложения в данный бизнес и расходы в процессе?

— Начальные вложения были небольшие. Доля каждого на тот момент (в начале нас было трое) равна стоимости нашего среднего заказа сейчас. В процессе работы основные средства уходят на покупку или аренду съемочного оборудования. Для нас важно повышать качество работ.

— Расскажите о команде, которая работает с вами. Каковы критерии отбора в вашу команду? Кто этим занимается? Есть ли «ставки» или каждый получает определенный процент?

— Кроме нас есть еще 12 человек, причем, нельзя сказать, что они задействованы постоянно (чаще это попроектная работа). Также нельзя сказать, что это вообще все люди, с которыми мы работаем — есть еще база проверенных фрилансеров. Помимо профессиональных качеств, главное — чтобы человек был хороший и адекватный. Сейчас удобно, такие вещи, как адекватность, можно довольно точно узнать, просто посмотрев на профили во «ВКонтакте» и Facebook, например. То есть, человеку с хорошим шоурилом, но странным стилем общения мы, вероятно, откажем.

— Вкладываетесь ли вы в образование своих сотрудников?

— Нет. У нас процесс самообучения, он эффективней. Все стоящие перед тобой задачи очень отличаются. Так или иначе, в работе приходится изучать что-то новое, читать западные статьи или форумы. На следующем проекте уже знаешь, как выполнить подобную задачу, но теперь она уже немного отличается. Ты опять открываешь поисковик и продолжаешь учиться.

«Сейчас удобно, такие вещи, как адекватность, можно довольно точно узнать, просто посмотрев на профили во «ВКонтакте» и Facebook, например».

Ну и из художественного, разумеется: книги, фильмы — тут это очень важно любить, все помогает. Сейчас есть замечательные сериалы, которые все обязательно нужно смотреть (от «Брейкин бэда», «Декстера», «Черного зеркала» до «Сообщества»). Это зачастую куда полезнее.

— В начале своего пути «Наизнанку» продавала подарочные сертификаты. Этот метод оправдал себя? Продолжаете ли традицию?

— С тех пор как мы перестали брать заказы от частных лиц и сделали выбор в пользу видеосъемки, сертификаты ушли. На корпоративный ролик сертификат пока никто не дарит, странновато все же. Но мы такой распечатаем, если вдруг.

— Раньше вы нередко работали на всевозможных рязанских конкурсах. Данная работа выполнялась по бартеру, или бывает и такое, что у организаторов есть деньги на видео- и фотосъемки? Чем обусловлена симпатия к таким мероприятиям?

—  Тогда был бартер. Он помогал быть на виду на начальных этапах. Все приходили с мероприятий, смотрели ролики и фотки, говорили, что у нас гигантский копирайт на них и все были рады. Сейчас мы так не работаем. Бывают интересные проекты, которые могут привлечь, но это частные случаи.

— Какими методами продвижения «Наизнанку» вы пользуетесь еще? Ранжируете их по эффективности?

— На главной странице нашего сайта есть студийный блог. За любым видео стоит большая работа, от сценария и раскадровки — до съемок, монтажа и постпродакшна. Мы стараемся подробно рассказать об этом, чтобы заказчик или пытливый читатель заочно мог познакомиться с тем, как все делается, и немного — с нами самими. Для души особенно любим статьи на дни рождения студии и некоторые новогодние записи.

Если внимательно относиться к каждой мелочи в проекте, то высока вероятность того, что клиент будет доволен работой и обязательно обратится снова по новой задаче. Наверное, это и есть самый эффективный метод продвижения.

— Можете ли вы сказать, что участие в конкурсах помогло вам в развитии? 

— Поначалу это довольно весело, на пост с конкурсом набегали люди, мы скринили особо удачные комментарии. В развитии — отчасти да, но глобально нельзя сказать, что на следующий день нам посыпались заказы. Хотя после участия в конкурсе Лебедева мы познакомились с Ильей Варламовым и начали работать на его проектах.

— Расскажите о своей работе с рязанской администрацией по созданию имиджевого ролика для города. Как удалось получить заказ и были ли трудности во взаимодействии?

— Обсуждение имиджевого ролика для города началось еще зимой 2013 года. Администрация вышла на нас, как и другие заказчики, через портфолио на сайте. Работа на бюджетных заказах весьма специфична, к ней надо привыкнуть. Есть определенный ритм и построение взаимодействия, которое отличается от негосударственных клиентов. Сейчас уже работаем с тремя или четырьмя министерствами и никаких проблем не возникает.

«Работать на съемочной площадке с Владимиром Познером и Леонидом Парфеновым было безумно интересно, но это отнюдь не повод для поднятия цен».

— Не играет ли популярность злую шутку с вами – ведь то, что вы работаете с Познером, может навести потребителя на мысль, что вы предоставляете дорогие услуги?

— Может, кто-то так и думает. Работать на съемочной площадке с Владимиром Познером и Леонидом Парфеновым было безумно интересно, но это отнюдь не повод для поднятия цен — они не сильно выше средних, если смотреть на рязанский рынок. В рамках проекта для фонда Мити Алешковского «Нужна помощь» (вместе с Андреем Лошаком они недавно запустили новое СМИ) нам удалось поработать со множеством известных лиц. Кроме, собственно, Познера и Парфенова, были Борис Акунин, Владимир Шахрин, Светлана Сорокина, Вася Обломов, группа Градусы и т. д. Такие проекты учат, в первую очередь, оптимизировать процесс съемки, так как у известных людей обычно довольно плотный график и не много времени.

— Велика ли конкуренция на вашем рынке? Что происходит сейчас в нашем городе?

— Как бы это ни звучало, но в Рязани пока нет компаний, похожих на нашу. Видеостудии, продакшены, объединения, лаборатории или даже коллаборации — этого в нашем городе большой избыток. На деле же так называют себя все свадебные операторы, а мы считаем, что сочетать коммерческую и частную съемку нельзя. Частная — это в любом случае поточность. Для конкурса безнадежных аналогий — вы не сможете ежедневно развивать вкус в «Бургер кинге», вы просто выучите лица всех кассиров. Нам так не очень интересно.

— Расскажите о подводных камнях данного бизнеса.

Сложно назвать какие-то хитрости, не уйдя в общие фразы.

— Можете ли вы сказать, что после пяти лет работы возникают штампы? Боретесь ли вы с этим?

— Плюсы коммерческого сектора — все проекты очень разные. Даже если какой-то прием работает — интереснее не штамповать, а подумать над новым. У нас это было чем-то негласным с самого начала.

— Какие направления развития вы видите в дальнейшем?

— Ответ тут скатывается в общие фразы, но ничего лучше пока придумать не получалось — делать все с душой и интересом, постоянно стараясь повышать уровень. Вот это и есть основное направление.

Пообщалась с творцами Карина Кожаринова

Возврат к списку

Архив новостей