О том, что не все телефонные разговоры обвиняемых в вымогательстве Рюмина и Панина были переданы из ФСБ в Следственный комитет на судебном заседании в среду, 27 августа, заявил сотрудник Федеральной службы безопасности Александр Павлов, которого допрашивали как свидетеля.
По его словам, в техническом отделе прослушивали звонки и вырезали «неинформативные части», которыми, как выяснилось к концу допроса, были целые разговоры.
«Следствие по неосторожности подшило к делу документы, из которых следует, что записи редактировали в ФСБ», — отметил один из адвокатов защиты.
Прослушивать телефон Рюмина начали после постановления суда об экстремистской деятельности первого рязанского мэра.
Однако это был не единственный источник информации. Напомним, во время допроса личный помощник потерпевшего Сергей Кулешов рассказал, что ходил на встречи с Паниным с прослушивающим устройством.
Аппаратуру ему выдали в ФСБ после заявления о вымогательстве. По словам Павлова, никакого акта или другого документа при передаче устройства, информация о котором является государственной тайной и не разглашается, не составлялось. Ранее об этом заявляли в суде проводившие операцию по задержанию сотрудники УМВД Кузнецов и Визовкин.
На вопросы адвокатов о том, почему такое оборудование так просто отдали в руки «гражданскому», никаких объяснений не последовало ни в этот, ни в прошлый раз.
Однако после требования судьи Александр Павлов был вынужден пояснить, что сотрудники ФСБ осуществляли наружное наблюдение за Кулешовым.
Напомним, учредитель газеты «Вечерняя Рязань» Валерий Рюмин и депутат сельского поселения Варские Сергей Панин обвиняются в вымогательстве трех миллионов рублей у председателя Рязанской областной думы Аркадия Фомина. По версии следствия, все переговоры о получении крупной суммы за прекращении негативных публикаций велись через личного помощника чиновника Сергея Кулешова.