Команда разработчиков бренда Рязани ответила на обвинения в плагиате. Пост был размещен в группе «Бренд Рязани» в соцсети «ВКонтакте». Напомним, что ранее пользователь соцсети нашел идентичный логотип на тюбике крема от зуда и жжения испанского производства.
Приводим ответ дизайнеров полностью:
«В интернете легко найти «братьев-близнецов» любому в мире логотипу. Почему так происходит?
В мире много компаний и продуктов. Всем им нужно как-то называться, а кому-то иметь логотип, чтобы идентифицироваться на визуальном уровне. Многие используют в качестве логотипа первую букву своего названия.
В мире работают миллионы дизайнеров, которые каждый день используют базовые геометрические формы с задачей изобразить одни и те же буквы алфавитов, набор визуальных решений тоже ограничен.
Когда объект брендирования сам переполнен смыслами, информацией и символами, а сферы его применения очень широки, поиск решения необходимо вести в поле простых форм. Так и появляются независимо друг от друга логотипы-кружочки, квадратики, буквы — и при этом остаются узнаваемыми. Почему?
Единственное, что может считаться по-настоящему оригинальным сегодня — это идея, которую мы несем, причем не сама по себе, а в тесной связи с контекстом и тем, как она развивается и используется. В таком случае даже похожие вещи могут восприниматься уже совершенно по-разному.
Есть и другой аспект данной темы — категорийность. Айдентика не создается сама по себе и непонятно для чего. У нее всегда есть товарная категория, будь то банкинг, страховой сектор, линейка медицинской косметики или бренд города. Важно время, место и контекст их использования: испанская косметика, норвежский телеканал и Рязань работают в разных информационных полях и решают разные задачи.
Поэтому если что-то похоже на что-то — еще не значит, что это украдено или это нельзя использовать. Смыслом знак наполняет сам объект, его действия, история, контекст».
Напомним, что бренд Рязани был представлен в пятницу, 28 июля. Еще до официальной презентации изображение попало в сеть и вызвало шквал негативных откликов от рязанцев. Против нового лого даже была создана петиция.