Город расследование Недетский вопрос. Что думают рязанки о роддомах города

Недетский вопрос. Что думают рязанки о роддомах города

Последние несколько месяцев вся Рязань обсуждала трагические происшествия в рязанских роддомах. Первый случай произошел в роддоме №2 утром 30 сентября, затем стало известно о другой аналогичной трагедии — в роддоме № 4.

Кроме того, в том же роддоме №4 появился на свет младенец, который с момента рождения находится на аппарате искусственной вентиляции легких. Рязанке назначили кесарево сечение, но когда она пришла в положенный срок в роддом, ее развернули с вещами на выход. Женщину положили в больницу лишь через три дня, еще через несколько дней она наконец попала на операционный стол.

Еще один совершенно вопиющий случай произошел в августе: сотрудники рязанского медучреждения просили женщину заплатить почти 30 тыс. рублей «пожертвований» больнице за новорожденного ребенка и лишь после этого обещали выписать девочку.

Все эти новости подтолкнули редакцию YA62.ru подготовить опрос рязанок, которые недавно обращались за помощью в родильные дома города. Как относятся в медучреждении к роженицам, требуют ли врачи денег, вызывает ли сомнения компетентность медиков, оставляли ли молодых мам одних в палате «на произвол судьбы» — обо всем этом мы расспросили рязанских матерей.

По просьбам рязанок их имена были изменены.

№1

Родильный дом №1

Светлана Катина, родила в апреле 2015 года:

— Рожала я в роддоме №1, так как моя женская консультация к нему территориально относится. Еще до родов я договорилась с медиком. Некоторые родственники и друзья убеждали этого не делать. Говорили: «Что толку?» Я заплатила 15 тысяч рублей. Могу сказать, что не жалею об этом. Хотя роды у меня прошли благополучно, потом самочувствие было не очень, и мне бы без помощи медперсонала, с которым договорилась, было не справиться.

Насчет отношения персонала к тем, кто не платил, могу сказать, что оно двоякое. Когда я находилась в роддоме, были и те, к кому относились нормально, и те, у кого различными намеками просили денег. После получения определенной суммы, тоже примерно 15 тысяч, внимание было, прямо скажем, пристальным.

Надолго без присмотра рожениц не оставляли, в будние дни осмотр осуществлял врач по палате, а на выходных — дежурный, как, наверное, и в любом роддоме.

Хочется добавить несколько слов про условия в самом роддоме. Конечно, понимаю, что большинство из них было построено еще в советские времена. Но один санузел на этаж — это уж слишком! Один душ на несколько палат, где лежат по шесть-семь рожениц, — это ненормально. Понимаю, конечно, что не на курорт приехали, но в таком месте, как роддом, условия гигиены должны быть на соответствующем уровне.

Мария Острова, родила в декабре 2015 года:

— Отношение персонала целиком описать сложно, это зависит от конкретных людей: кто-то был добр ко мне, кто-то нет. Думаю, все зависит от характера конкретного человека.

Это было необязательно, но мы с мужем заплатили на всякий случай. У нас была личная договоренность с доктором, за которую мы отдали 15 тысяч рублей. Разница в отношении к пациентам зависит от того, сколько ты заплатил. Доктор, которому мы дали деньги, приехала в роддом, когда мое время пришло, несмотря на то, что в это время у нее был выходной. После того как я родила, вся страна ушла на каникулы, в том числе и мой доктор. В это время другой врач приходил ко мне один-два раза в день.

Оставили меня одну надолго один раз. После родов я лежала на койке в коридоре. Врачи сказали, что вернутся через два часа и переведут в палату. На самом же деле мне пришлось ждать часа три.

№ 2

Родильный дом №2

Александра Князева, родила в декабре 2015 года:

— Ко мне относились в роддоме нормально. Я платила лично врачу за роды: договаривались, что примет лично он. Разницы в отношении к тем, кто платил и не платил, не заметила. Соседка по палате не платила, и отношение было одинаковое. Только когда лежала в отделении патологии, помимо дежурного врача навещал еще тот, с которым была договоренность. Также он заходил и осматривал меня после родов.

Дежурная врач была странной. Мы решили с тем врачом, с которым была договоренность, что надо делать кесарево. Ребенок долго был без воды, не опускался в таз, схватки шли уже долго. Дежурная предложила подождать еще, но мой врач сказала, что уже нельзя ждать. Так что я ни капли не пожалела, что договорилась с доктором, а то неизвестно, чем дело кончилось бы.

Меня оставляли одну максимум на полчаса. Я под КТГ (кардиотокография. — прим. ред.) постоянно лежала. Медсестра заходила проверяла часто. Я кричала как резаная, поэтому ко мне грех было не подойти.

Дарья Кудрявцева, родила в октябре 2015 года:

— Ко мне в роддоме относились замечательно! Не слишком любезничали только в приемном покое, но, думаю, девушке после ночной смены можно это простить. В целом, и там все было хорошо. Дальше, как в сказке, интересовались самочувствием постоянно, вежливо попросили подождать, пока освободится родовая. Долго ждать не пришлось, пока я заполнила документы, все было готово. Врач все расспросил и осмотрел, я осталась одна. Два врача и несколько медсестер постоянно меня проведывали, дольше нескольких минут я одна не оставалась ни разу. Во время операции (кесарево сечение. — прим. ред.) меня успокаивали и держали за руку, в палате интенсивной терапии укрывали вторым одеялом и поили с трубочки, проверяли каждые пять минут и выполняли любую просьбу. В обычной палате тоже все было хорошо. Претензии могли быть к чему угодно, но только не к отношению персонала: все были внимательны и профессиональны, кто-то помягче, кто-то немного резче, но лишь в силу характера.

Я ни за что не платила, ни разу, и не было даже подобных намеков. Со мной в палате лежала девушка, которая рожала «платно», по договоренности. Отношение к нам и условия отличались только тем, что к ней пару раз пришла проведать женщина-врач, с которой она договаривалась. Но нас навещали и осматривали несколько раз в сутки и были не менее обходительны и другие специалисты.

У меня ни разу не возникло вопросов о компетенции врачей и остального персонала.

№ 4

Родильный дом №4

Анастасия Федорова, рожала в апреле 2009 года и январе 2016 года:

— Перед первыми родами договорилась с врачом, несколько раз на последних неделях беременности ездила к ней на консультацию, сказала, что готова ей заплатить. Врач конкретной суммы не назвала. В день «икс», а точнее, в ночь, она ко мне попросту не приехала, сказав по телефону: «Я не успеваю, ну, ты там роди у кого-нибудь».

В итоге я рожала у дежурной бригады. Отношение было хорошим, доктор прекрасная и очень грамотная. Разницу заметила лишь после родов: к мамам, которые платили, уже после родов помимо дежурного врача на осмотр приходил их «платный» доктор. Ко мне же приходил только дежурный. В день выписки пришла медсестра, которая сказала: «Не покупайте мне на выписку конфет и цветов». Продолжения «лучше дайте деньгами» не прозвучало, но подразумевалось. По личной инициативе подарила ей в конвертике 500 рублей. Прямого вымогательства не было, также не было угроз, что ребенка не отдадут. Второй раз рожала у того же прекрасного врача, к которому попала в первый раз. Сумму благодарности она не называла, я ее определила сама, и по собственной инициативе дала ей деньги.

Перинатальный центр

Перинатальный центр

Екатерина Романова, родила в августе 2016 года:

— Когда я находилась в перинатальном центре, то заметила, что чем ниже по должности персонал, тем хуже он относится к пациентам. Все врачи относились отлично, медсестры хорошо, а санитарки хамили.

Я платила за роды непосредственно оперирующему врачу. Почувствовала разницу в отношении только от этого врача. Остальной медперсонал относился одинаково ко всем роженицам, независимо от того, платили они или нет.

Также я дала тысячу рублей медсестре, которая расцедила мне грудь. Но я сделала это после и по собственной инициативе, до этого никаких намеков с ее стороны не было. Честно скажу, я бы и больше денег ей дала, но у меня больше не было.

Елена Баранкина, родила в феврале 2015 года:

— Я рожала у знакомого врача. Ни за какие услуги не платила, но врача знала. Со мной в палате лежала всего одна девочка, она тоже рожала у знакомого врача. Отношение к нам было совершенно одинаковое — одинаково хорошее. И вообще, ко всем роженицам, на мой взгляд, относились одинаково. Мы ходили вместе на процедуры, поэтому была возможность за ними понаблюдать, а с кем-то — поговорить. Получается, что или все договаривались с врачами до родов, что вряд ли, или действительно там нет делений на «платных» и «бесплатных» пациентов и ко всем относятся одинаково.

Условия в перинатальном центре очень хорошие: хорошая палата, чистая, хорошая еда, доброжелательный персонал, на все вопросы отвечают. Нам сразу дали номер телефона дежурной медсестры, позвонить можно было в любое время дня и ночи, если что-то не в порядке с тобой или ребенком.

Но самое главное, очень хороший уход за детьми. В день приходило несколько специалистов, проводили необходимые процедуры, оценивали общее состояние малышей. Перед выпиской дали рекомендации, как ухаживать за ребенком в течение первого месяца жизни: как купать, как гулять, кормить и так далее. Для женщины, которая рожает в первый раз, все это важно.

За роженицами тоже был хороший уход. Например, температуру мерили несколько раз в день. Если какие-то серьезные отклонения от нормы, сразу же брали на контроль. Ситуацию с молоком отслеживали очень серьезно. Поэтому вопросов о компетентности врача и вообще всего персонала у меня не возникало.

Надолго без присмотра меня не оставляли ни до родов, ни после.

Опрашивала Ксения Колпакова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления