Город Разговор интервью Искусство держать планку

Искусство держать планку

Культурный отдых в Рязани — это и теперь проблема. Что уж говорить про 2008 год, когда культурно-развлекательных заведений в городе было в разы меньше? Да и те, что были, походили одно на другое как близнецы. В такой-то обстановке создателей будущего «Дома культуры» и осенила мысль открыть клуб нового формата.

Иван Вотяков
Родился 6 декабря 1983 г. в Рязани, учился в школах номер 3 и 34. Закончил Академию ФСИН РФ, экономический факультет. После служил в органах ФСИН по Рязанской области, недолго работал в одном из рязанских банков. Женат. КМС по легкой атлетике.

Кирпичи на стенах

— Любой бизнес начинается с идеи, а идея пришла спонтанно, — рассказывает один из основателей клуба «ДК» Иван Вотяков. — Изначально нам с единомышленниками просто хотелось «потусоваться». И мы не имели каких-то особенных амбиций, открывая клуб. Мы создавали комфортное место для себя и своих друзей, потому что тусоваться по имеющимся в городе клубам тогда быстро надоедало.

— Почему?

— Потому что везде было одно и то же. Да оно и сейчас осталось по-прежнему (улыбается). Есть популярные у молодежи места, и эта молодежь курсирует из одного такого места в другое. Иногда приезжают ди-джеи и музыканты такого «универсально-попсового» формата, и как умеют развлекают народ. В целом это было скучно. Такие клубы безлики, в них, скажем так, стандартный набор услуг: вот бар, вот танцпол — и веселись как хочешь. В Москве в этом плане гораздо разнообразнее, но там и клубов столько, что обязательно найдешь что-то себе по душе. Вот я побывал в нескольких московских клубах и подумал, что нам тоже нужно заведение с неповторимой атмосферой.

— Вам с единомышленниками?

— Как показала практика, не только нам — многим людям... Мы сделали небольшой ремонт в этом помещении (беседуем непосредственно в ДК на улице Павлова — Ред.) Много средств не вкладывали, потому что, как я говорил, больших амбиций по поводу этого заведения как бизнеса не было. Да и откуда им взяться — ведь это не суперприбыльный бизнес, а, скорее, наоборот — хорошо, если он оказывается рентабельным. Так что, как видите, у нас тут голые кирпичные стены, но они очень неплохо вписались в общую картину, создали антураж, всем понравилось. В таком вот виде открылись шесть лет назад.

У нас сразу хорошо пошли электронные вечеринки: мой тогдашний партнер по бизнесу, Вадим Кассе, работал на них как ди-джей, играл сам и приглашал других ди-джеев, которые, как ему казалось, вписывались в формат клуба. Для него это тоже был не способ заработать, а самореализация.

— А для тебя?

И для меня тоже! Ну, когда вам 25 лет, вам хочется как-то выразиться, раскрыться. Вот мы и стали делать то, что нам нравилось. Я на тот момент имел некоторый опыт работы в банке и, как мне казалось, умел очень хорошо считать деньги. Сейчас, конечно, я понимаю, что многие умеют это делать куда как лучше (улыбается). А Вадим работал больше как арт-директор: придумывал концепцию вечеринок, доставал оборудование, приглашал московских знакомых играть у нас.

Примерно полгода мы держались на одних вечеринках, потом стало очевидно, что необходимо какое-то развитие. Потому что электронная музыка каждые выходные это тоже скучно.

интерьер

Фото с сайта rzn-style.ru

Сцена и бар

— Что вы сделали для развития?

Мы решили стать разнообразнее, позвали Ирину Кошевую делать концерты, я сам люблю музыку разных стилей, поэтому двигаться в этом направлении было очень интересно. И вот настал тот день, когда к нам впервые приехала группа. Не ди-джей с пультом и пластинками, а настоящая группа с инструментами и мощным творческим зарядом.

Сразу обнаружился и ряд проблем: группу надо где-то заселить, накормить, ну и как-то материально отблагодарить, причем желательно так, чтобы ребята захотели приехать к нам еще раз. Все это, конечно, решаемо, но все равно на первом серьезном концерте мы ушли в глубокий минус: цена билета изначально была установлена невысокой, чтобы привлечь побольше народа.

— Что это была за группа?

«Маркшейдер кунст».

— Ух ты!

Да. Отыграли здорово, конечно. Мы стали искать других артистов, потом еще и еще, и пришли к тому, что в сезон практически каждые выходные у нас кто-нибудь играл вживую. При этом я очень старался не сорваться в определенный стиль, что ли, в однообразие. Не хотелось, чтобы у нас тут получился, например, чисто рокерский брутальный клуб, в который ходили бы бородатые дядьки в кожаных куртках и пили бы часами пиво. С другой стороны, не хотелось сваливаться и в другую крайность и вообще терять формат, становиться «как все».

По своему опыту могу сказать, что это — самое сложное.

— Сохранить формат?

Даже не формат, а золотую середину, а середина эта лежит где-то между сценой и баром. Потому что сам по себе концерт как бизнес не вариант, даже если продать все билеты и придет 100-150 человек. Вместить больше «ДК» вряд ли смог бы физически, у нас же тут не очень большая площадь. А нужно и гонорар музыкантам заплатить, и дорогу оплатить о какой тут прибыли может идти речь? Прибыль достигается за счет работы бара.

«Cам по себе концерт как бизнес не вариант».

А чтобы привлечь клиентов в бар, нужна соответствующая обстановка, то есть такая музыка, под которую захочется не только со слезами умиления смотреть на любимого исполнителя, но и заказать себе что-нибудь. Кухни у нас нет, да и изначально было понятно, что в нашем помещении не поставишь столы и не разместишь людей, которые сидели бы за этими столами, закусывали и слушали музыку... Это тоже вопрос формата, мы такой вариант с самого начала отмели. Значит, для поддержания рентабельности остается только бар.

И бывало так, что приезжают крутые артисты, отлично играют, все танцуют, всем весело а в баре выручка ноль.

— А наоборот бывало?

Чтобы выручка оказалась хорошей, а концерт плохим? Так не бывает.

— Как же вы «балансировали»?

Постепенно выработалась интуиция, наверное, или опыт наработался. И потом, про нас уже знали в городе, к нам ходили постоянно, приводили друзей. Появились завсегдатаи. Многие исполнители приезжали к нам по нескольку раз, хвалили, говорили, что в других городах не встречали подобных клубов. А мы просто сумели добиться индивидуальности заведения, заняли свою нишу. И так, не скатываясь в крайности, проработали почти шесть лет.

Ставка на будущее

— Но теперь «ДК» закрывается...

Да, в первую очередь потому, что мне уже не очень интересно работать так. Прошло шесть лет, мы уже не столь юны, изменились приоритеты, изменилась жизнь. И мне, и другим членам коллектива стало сложнее находить мотивацию, да и сложилось ощущение того, что мы в этом месте сделали максимум возможного и может быть даже больше. Плюс все больше докучают различные внешние проблемы.

— Все знают, что последние годы к вам предъявлялось множество претензий с самых разных сторон.

Да, это не секрет. Жаловались жильцы соседних домов, писали во все инстанции хотя лично я не понимаю причин их негодования, у нас все было сделано по закону. Проверять нас приезжали самые разнообразные комиссии от Роспотребнадзора до органов УМВД. Но нарушений никаких не нашли.

Скорее всего, жильцы были недовольны нашими посетителями: ведь те выходили на улицу, может быть, шокировали кого-нибудь своим видом...

— А соседство с домом-музеем академика Павлова никак не мешало деятельности клуба?

Я думаю, что не мешало, потому что первое, что сделала администрация дома-музея, когда мы открылись, поставила у нас перед окнами забор. Таким образом она решила обозначить границу своих «владений».

— И не слышат?

А как можно что-то услышать, если все концерты у нас проходили по вечерам? Никаких «точек соприкосновения» с ними не было. Конечно, очень вероятно, что чиновники от культуры были о нас не самого лучшего мнения. Просто в силу каких-то своих устоявшихся взглядов на жизнь.

— Ну, мнение чиновника — это точно не критерий оценки заведения. И все же, что вы думаете делать в дальнейшем, после закрытия «ДК»?

У меня есть другой бизнес, есть еще идеи, на реализацию которых теперь будет время. Ведь большинство видов малого бизнеса вести гораздо проще, чем руководить клубом. По всем тем причинам, которые я выше перечислил.

— То есть на клубном бизнесе ставишь точку?

Может быть, если сложатся звезды, когда-нибудь я вернусь в это дело, займусь другим клубом, но если это случится, то это будет уже другой проект, не такой как «ДК».

Беседовал Дмитрий Бантле

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления