Сегодня утром произошло событие, которого ждали тысячи рязанских автолюбителей. Движение по одной из центральных транспортных артерий города — улице Семинарской — было открыто на всем ее протяжении.
Правда совсем уж обольщаться водителям не стоит. С ветерком от здания МЧС до Приборного завода вы не проскочите. Там и сям по всей улице разбросаны конусы, живописные куски асфальта и не до конца заделанные люки. Но при соблюдении скоростного режима в районе 20-40 км/ч, природной внимательности и толике везения у вас, друзья, есть шанс проехать сегодня по Семинарской без существенного риска для здоровья.
Сейчас на улице продолжаются работы по благоустройству тротуаров, но проезжая часть уже уложена полностью... или почти полностью. Например, на перекрестке с Соборной зияет дыра, которую автомобили объезжают практически по «встречке». Чего не хватило рабочим — сил или асфальта — сказать сложно.
Вообще, мыльная опера под названием «Ремонт Семинарской» продолжается уже с июля. Кратко напомним содержание предыдущих серий.
Начиналось все довольно буднично и многомесячной беды не предвещало. Администрация опубликовала сообщение о перекрытии улицы (от перекрестка с Соборной до пересечения с Сенной) с 1 по 31 июля в связи с ремонтом теплотрассы.
Все бы ничего, но 1 августа улица даже и не собиралась обратно одеваться в асфальт и пребывала в ремонтно-раскуроченном состоянии.
Примерно через неделю от горадминистрации рязанцы получили новую «добрую весть». Теперь Семинарскую перекрыли аж до 10 октября, на этот раз в связи с ремонтом дорожного полотна.
4 сентября начальник управления благоустройства и дорожного хозяйства городской администрации Валерий Бебко сделал попытку объяснить, почему ремонт улицы так растянулся. Оказывается, власти города недостаточно внимательно посчитали колодцы. При более детальном подсчете выяснилось, что их на всем протяжении улицы аж 200 (!).
Также начальник дорожного хозяйства города рассказал рязанцам, что ремонт планируется капитальный. Некоторые участки улицы расширят. На Семинарской заменят асфальтовое покрытие и обновят бордюры, на тротуарах посадят деревья.
Потом наступила сентябрьская засуха, вода из кранов начала попахивать, рыба в Лыбеди дохнуть, а Рязань наполнилась столь привычными клубами пыли. Особенно тяжелая «пыльная обстановка» сложилась на все той же Семинарской в районе школы №6. Бесконечный ремонт вкупе с отсутствием асфальта делали свое дело. Проехал КАМАЗ — и детишек, играющих в школьном дворе, окутало пыльной пеленой, и так каждые 10 минут.
23 сентября ремонт улицы Семинарской, Спортивной и Колхозной проинспектировал губернатор Ковалев.
Олег Иванович как обычно произнес очень правильные слова: «Наступает период, когда необходимо завершать ремонт и благоустройство городских дорог. Однако ускорение сроков не должно отражаться на качестве работ, которому мы уделяем самое пристальное внимание».
Тогда же применительно к Семинарской прозвучали сроки — «середина октября» (о проезжей части) и «ноябрь текущего года» (о тротуарах).
Однако Семинарскую не открыли не 10-го, не 15-го и даже не 20 октября.
Зато в этот период родилось весьма любопытное рязанское ноу-хау, ничуть не уступающее знаменитому мобильному табло. Это изобретение можно назвать «экскаватор-шлагбаум», который при помощи своего ковша регулировал выезд с Семинарской на перекрестке с Соборной. Задача машины была проста — выпускать, но не впускать (водители, проезжающие под ковшом, все как один инстинктивно вжимали голову в плечи).
Итак, на календаре 22 октября. Улица Семинарская с некоторыми ограничениями, но открыта для проезда. YA62.ru в очередной раз попытался узнать новые сроки окончания ремонта. Городская администрация оказалась вне зоны доступа, поэтому корреспондент делового портала позвонил прямо подрядчику — компании «Центроспецстрой».
В результате удалось выяснить, что договор у строительной компании подписан до 31 октября, и к этому сроку все должно быть сделано. На вопрос, предусмотрены ли этим договором штрафные санкции за несоблюдение сроков работ, представитель подрядчика ответить затруднился.
ФОТОХРОНОЛОГИЯ ремонта