13 апреля 2016, 13:20 1474

30 оттенков красного. Как основать «кирпичный» бизнес

30 оттенков красного. Как основать «кирпичный» бизнес

Как ни крути, мода — важная составляющая нашей жизни. Мы следим за последними трендами в одежде, кулинарии, интерьере. Не обошла мода стороной и тему строительства жилья. Как и в остальных сферах, речь идет не только о красивом внешнем виде. 

В строительстве мода диктует не только цвета и «фасоны», но и более существенные качества: влагостойкость, прочность, долговечность. Как и в любой отрасли, в строительстве есть те, кто моде следуют, и те, кто приносит на рынок новшества. С такими трендсеттерами мы и решили встретиться.

О том, каково постоянно усовершенствовать рынок стройматериалов в Рязани, корреспондент Делового портала YA62.ru поговорил с генеральным директором компании «Брикус» Романом Солововым.

Бизнесмен основал «Брикус» в посткризисный 2009 год в Москве. Фирма выросла из строительной организации. Зная, как тяжело компаниям найти качественные материалы по адекватной цене, он решил переквалифицировать свою фирму.

Уже через год работы «Брикус» стал поставщиком одного из крупных подмосковных поселков «Виктория Парк». Это был первый проект фирмы и кирпичного завода «Браер». Оба учреждения «родились» в один год, и сотрудничают «с пеленок».

Спустя два года успешной работы в Москве «Брикус» открыл филиал в Рязани. По словам гендиректора компании, главным минусом конкурентов в те годы были кадры.

— Мы сталкивались с тем, что не проблема купить кирпич, но никто толком не мог дать грамотную консультацию. Складывалось ощущение, что люди не разбираются в том, чем занимаются, — отметил Роман Соловов.

Именно поэтому было решено открывать не магазин или супермаркет, а что-то близкое к салону. Здесь и на образцы можно посмотреть, и подробно узнать, чем один товар отличается от другого.

Брикус.jpg

— Покупка кирпича на рынке — это многоразовая переплата: ты заплатил за его перевозку до рынка, выгрузку на склад, за его хранение, а после его покупки вы вновь оплачиваете погрузку и транспортировку товара. Так получается переплата, которая может достигать до 100 тысяч на дом. В салоне же вы выбрали образец, и вам на стройку привозят материал прямиком с завода, — рассказал Соловов.

По его словам, завоевывать рынок родного региона было сложнее. Все привыкли сотрудничать с Рязанским кирпичным заводом, покупая там как рязанскую продукцию, так и товар других производителей. Сейчас же «Брикус» из конкурента завода вырос в его полноправного партнера и активно распространяет продукцию предприятия в других регионах. Так, в 2015 году компания продала более миллиона рязанских кирпичей.

— Нам потребовалось 3-4 года работы в Рязани, чтобы зайти на первые серьезные объекты. Сейчас у нас сложились очень тесные отношения с такими компаниями, как «Новый город», «Зеленый сад», «Единство». Сейчас в Рязани уже сложно найти многоэтажные дома, где применен облицовочный кирпич или другие материалы, приобретенный без нашего участия, — отметил Соловов.

На вопрос, в чем главная сложность в становлении на рязанском рынке, Роман Соловов отвечает, что основная проблема в налаживании контактов.

— Руководители многих компаний дают очень много полномочий своим снабженцам и не проверяют их работу. Поэтому до ряда компаний даже сейчас достучаться тяжело, они продолжают закупать товар по завышенным ценам, — добавил директор «Брикус».

Несмотря на трудности, рязанская компания продолжает развиваться. В Рязани «Брикус» усовершенствовал формат своего отделения и переехал на улицу Вокзальную. Также идет развитие сети по России: в марте было открыто отделение в Калуге. Рязанские строители увеличивают объемы строительства в Калуге и Туле. А так как «Брикус» обслуживает рязанские компании и в других регионах, то открытие в этих областях своего офиса стало логичным шагом.

шоу-рум Брикус.jpg

— В прошлом году наша компания стала лучшей в Центральном федеральном округе по версии завода «Браер». То есть, больше нас в ЦФО кирпича и блоков не продает никто, — рассказал Соловов.

Кстати, «Брикус» также занял первую строчку в аналогичном ретийнге среди региональных компаний завода по производству строительных смесей Quick mix. Естественно, быть партнером любой крупной компании непросто. У этой медали две стороны.

— Нужно развивать сетевую торговлю, чтобы выполнять планы продаж и соответствовать статусу партнера. Зато мы имеем у заводов самые лучшие условия, и более мелким компаниям выгоднее даже покупать продукцию у нас, чем на самих заводах, — отметил Соловов.

Сейчас компания доросла до того, что имеет в Рязанской области ряд эксклюзивных контрактов. А это значит, что только «Брикус» имеет право на реализацию продукции определенных заводов в нашем регионе.

— Ассортимент мы не подсматриваем у конкурентов, а выбираем сами. Сейчас тенденция такая, что то, что начинаем продавать мы, подхватывают и все остальные. Мы стараемся найти оптимальное соотношение цены и качества или наоборот, что-то более качественное, чем есть везде, — рассказал собеседник YA62.ru.

разные виды кирпича.jpg

В компании «Брикус» абсолютно точно знают, что по ряду товаров у них самая лучшая цена на рынке не только Рязанской области, но и соседних регионов. Спорить с этим заявлением смысла нет. Это подтверждают многочисленные выигранные тендеры.

— Строительные компании, которые с нами не сотрудничают, вызывают по меньшей мере удивление. Те цены, которые предлагаем мы, больше никто не может предложить. Это связано с нашими эксклюзивными правами, — признался Роман Соловов.

Поначалу компания занималась продажей только кирпича, затем прибавились другие товары, и «Брикус» перешел к формату «все для строительства». Но потом стало понятно, что для такого формата нужна совсем другая тактика продажи. Компания учла этот урок, поэтому в текущем году планируется открытие двух площадок розничной торговли: у поворота на коттеджный поселок «Дубровка» и гипермаркета «Леруа Мерлен».

ассортимент.jpg

— Сегодня рязанцы просто не имеют возможности приехать куда-то и купить кирпич в небольшом количестве. Сейчас во всех сетях продается товар эконом-качества по цене среднего. Мы хотим изменить рынок и продавать хороший товар по цене среднего, чтобы люди поняли разницу, — рассказал Соловов.

Сейчас «Брикус» задает в Рязани тенденции качественной кровли и привозит в регион современную продукцию. Например, черепицу американской фирмы Owens Corning, которая имеет пожизненную гарантию качества.

Роман Соловов отмечает, что работать с каждым годом все сложнее. Спасти фирму, по его мнению, может лишь безукоризненная репутация.

красный кирпич.jpg

— Казалось бы, красный кирпич, а на самом деле он бывает 30 оттенков. Кирпич, который с виду одинаковый, может стоить от 8,5 до 16 рублей. Другой вопрос из чего он сделан и как. Все мы видели фасады, которые обваливаются, — рассказал Роман Соловов.

Он признался, что его фирма не работает с кирпичом и другими стройматериалами заведомо низкого качества. Как объяснил директор компании, «Брикусу» важнее собственная репутация, а не новый заказ.

Для получения более подробной информации рекомендуем перейти на сайт.

Рассматривала оттенки кирпича Кристина Феофанова

Возврат к списку

Это нравится:0Да/0Нет
13.04.2016 21:14:13
Спасибо! Очень круто написано
Ссылка Это нравится:0Да/0Нет
Архив новостей