В Керченском проливе начался первый этап по транспортировке и монтажу железнодорожной арки Крымского моста, сообщает RT.
Процесс может занять до трех суток. В монтаже конструкции участвуют больше ста специалистов: моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.
– Морская операция в проекте Крымского моста без преувеличения уникальна для мостостроения: это транспортировка, а потом подъем и монтаж в условиях морской акватории с нестабильным гидрометеорологическим фоном арочной конструкции, вес которой превышает шесть тысяч тонн. Однако такая операция была бы невозможна без гигантского опыта, накопленного мостовиками в других проектах, – заявил заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.
На время монтажных работ судоходство в Керчь-Еникальском канале будет ограничено. Как только строители подтвердят надежность закрепления арочного пролета на проектной высоте, плавание судов по фарватеру возобновится в стандартном режиме.
Окончательный монтаж железнодорожной арки на фарватерные опоры потребует еще около месяца. Следующий этап морской операции – установка автодорожной арки Крымского моста – запланирован на сентябрь.
Ранее строители моста через Керченский пролив завершили погружение свай на его автодорожной части.
Фото РИА Новости