«Яндекс.Такси» и Uber приняли решение об объединении своих сервисов в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане, сообщает Meduza.
Об этом говорится в письме Тиграна Худавердяна, генерального директора «Яндекс.Такси», присланном в «Медузу» пресс-службой «Яндекса». Худавердян возглавит объединенную компанию.
После объединения, говорится в письме, для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения — «Яндекс.Такси» и Uber. Водители будут объединены в единую платформу, что позволит им в одном приложении получать заказы как от «Яндекс.Такси», так и от Uber.
Uber и «Яндекс.Такси» приняли решение проинвестировать в новую компанию 225 и 100 миллионов долларов соответственно, оценивая объединенную компанию в 3,725 млрд долларов.
«Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов», — сообщил Худавердян.
Объединение бизнеса «Яндекс.Такси» и Uber в России и СНГ принесет положительные результаты для водителей и пассажиров, сказал «Известиям» председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов.
– Все дело в том, что создается единая платформа для водителей. Пассажиры могут заказывать либо в одном, либо в другом приложении, но они «падают» на единую платформу, где отображаются все заказы. Чем хорошо для пассажиров — в часы пик машина будет приезжать быстрее. По ценам — они везде примерно уже одинаковые и особых изменений здесь не произойдет. Для водителей это хорошо потому, что заказов станет больше», — отметил эксперт.
Многие компании на рынке идут по пути глобализации, добавил Амосов и напомнил о недавнем объединении такси «Сатурн» и «Везет».
По его словам, «Везет» и «Сатурн» представлены в 42 и 24 регионах соответственно — то есть почти по всей России; у «Яндекса» 144 города, у Uber — около 70 городов.
– То есть создаются центры притяжения. Это не говорит о том, что «Яндекс» и Uber 50% рынка захватят: на фоне общего рынка это будет составлять около 30%, объединенные «Сатурн» и «Везет» — около 25%, такси «Максим», представленное в 41-м регионе, остается крупнее даже объединившихся «Яндекс.Такси» и Uber, — пояснил эксперт.
Больше всех, по оценкам Амосова, от слияния проиграет Gett, но компания сейчас выставлена на продажу, и ее хочет купить такси «Максим», добавил эксперт.
– Это структурные изменения, и мы надеемся на лучшее — возможно, после объединения «Яндекс.Такси» и Uber сделают новое программное обеспечение, — заключил Амосов.