Ученые НИТУ «МИСиС» разработали технологию производства «самозалечивающихся» асфальто-бетонных материалов для дорожного покрытия, сообщает РИА Новости.
Уникальный состав с внедренными углеродными нанотрубками и новый метод ликвидации трещин дорожного полотна позволит сократить срок ремонта трасс с недели до нескольких часов. Разработчики анонсируют сокращение затрат на ремонтно-строительные работы минимум в три раза. Технология была одобрена экспертами International Transport Alliance (ITA) и стала первой международной разработкой, включенной в программу Альянса.
Новая технология, созданная в НИТУ «МИСиС», исключает долгую и крайне неудобную для водителей замену верхнего защитного слоя дорожного полотна, требующую длительного перекрытия части трассы. Токопроводящие углеродные многостенные нанотрубки «Таунит-М» обладают уникальными параметрами, определяющими их высокую индукционную восприимчивость. Эта добавка не сильно увеличивает стоимость дорог, так как на 50 кг битума предлагается использовать 17 г нанотрубок. Смеси хватает на тонну асфальтобетона.
Дальше предполагается применять устройство, вроде микроволновой печи по сути и асфальтового катка по форме, которое будет ехать по дороге, нагревая поверхности и приводя нанотрубки в движение, что инициирует сращивание «дорожных ран». Нагревающий прибор пока еще не разработан, но планируется построить мобильную ВЧ/СВЧ-установку, которую обсуждают в НИТУ «МИСиС» совместно с корпорациями «Ростех» и «Росатом».