Рязанcкое конструкторское бюро «Аврора» разработало беспилотную транспортную платформу «Марс А-800», сообщает портал RNS со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
— Платформа предназначена для сопровождения мотострелковых и десантных подразделений, их транспортного и материально-технического обеспечения, — сообщил собеседник агентства.
Он отметил, что работы по проекту были начаты в 2015 году при поддержке фонда «Сколково». КБ «Аврора» продолжает совершенствовать характеристики платформы.
Транспортер способен самостоятельно передвигаться по земле и воде, выбирать маршрут с использованием данных с видеокамер, навигации, лазерных сканеров и ГЛОНАСС-приемника. Управление может осуществляться дистанционно по радиоканалу и автономно, когда машина следует за человеком по уже запрограммированному маршруту. Беспилотник умеет обходить препятствия.
«Марс А-800» выполнен на основе гусеничной платформы-амфибии Tinger, производимой одноименной компанией из Череповца. Длина платформы — 3 м, ширина — 2,15 м, высота — 1,27 м. Ее масса достигает 950 кг. При этом масса перевозимых грузов составляет до 500 кг. В частности, на ее борту могут быть размещены до четырех человек или различные грузы, в том числе боеприпасы, спецоборудование и вооружение. Платформа может перемещаться по суше со скоростью до 35 км/ч, по воде — со скоростью до 5 км/ч.
Платформа может эксплуатироваться при температурах от -40 до 40 градусов Цельсия круглосуточно. Среди дополнительных возможностей разработчики называют возможность десантирования, что уже проверено в Рязанском воздушно-десантном училище в 2016 году.
Российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов отмечает, что российский проект имеет преимущество, так как в отличие от большинства зарубежных систем подобного типа, российский аппарат имеет не колесное, а гусеничное шасси, что расширяет возможности его использования в условиях снежного покрова или в болотистой местности.