Ретейлер «Кира Пластинина Стиль» (бренды Kira Plastinina, Lublu) решил сократить общее количество магазинов в России почти в три раза, сообщают «Ведомости» со ссылкой на гендиректора компании Игоря Мухачева.
По его словам, если на начало 2015 года работало около 280 торговых точек сети, то после реструктуризации бизнеса их должно остаться около 100.
На сайте компании сообщается, что на сегодня Kira Plastinina объединяет 103 собственных и партнерских монобрендовых магазина.
Закрытие магазинов связано с резким ростом постоянных и переменных издержек из-за девальвации рубля, пояснил Мухачев. По его словам, закрытые точки не обеспечивали достаточного объема продаж и маржи, чтобы покрывать валютные ставки аренды. Топ-менеджер также отметил переориентацию покупательского спроса: люди больше тратят на еду, а одежда покупается «по остаточному принципу».
Кроме того, для сокращения издержек ретейлер решил передать почти все розничные магазины в управление франчайзинговым партнерам, рассказал Мухачев. По его словам, такая стратегия позволит сосредоточиться на оптовых импортно-экспортных операциях и снабжении партнеров товарами.
В феврале «Коммерсантъ» сообщил, что из-за экономического кризиса компания «Кира Пластинина Стиль» была вынуждена отказаться от планов по международной экспансии, и решила сосредоточиться на развитии внутри страны. Ретейлер также решил максимально локализовать производство и отшивать внутри страны большинство категорий продукции.
Бренд Kira Plastinina был создан в 2007 году. Это проект бывшего совладельца «Вимм-Билль-Данна» Сергея Пластинина. Развитием занимается его дочь Кира. В 2009 году компания запустила в подмосковном городе Озеры первое собственное производство «Мануфактуры Кира Пластинина».