Компания-подрядчик строительства моста через Керченский пролив разметила на Youtube проморолик о возведении транспортного объекта, пишет «Российская газета».
Создатели ролика провели параллель между строительством Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и моста в Крым. БАМ в свое время соединил Сибирь с Дальним Востоком, а мост через Керченский пролив соединит Крым и материковую часть России.
Сегодня на Международном инвестиционном форуме в Сочи председателю правительства России Дмитрию Медведеву продемонстрировали эту интерактивную презентацию проекта с архитектурной визуализацией.
Будущая трасса берет начало на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и выходит на остров Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун. Общая длина перехода составит 19 км.
По расчетным данным инженеров, движение автомобилей будет осуществляться по четырем полосам со скоростью до 120 км/ч. В сутки трасса сможет пропускать до 40 тыс. автомобилей. Параллельно идущая железная дорога будет состоять из двух путей, по которым смогут ехать в Крым и обратно до 47 пар поездов в день. Чтобы корабли могли беспрепятственно проплывать под мостом, в проекте предусмотрены арочные пролеты длиной 227 м с надводным габаритом 35 м.
Напомним, что накануне был открыт вспомогательный мост между Таманью и островом Тузла. Для его создания установлено 58 опор: сваи погружены на глубину до 56 метров. Проезд по мосту длиной 1,2 километра на грузовом автомобиле занимает не более пяти минут.