«Яндекс» запустил b2b-сервис «Яндекс.Доставка», который будет выполнять функцию посредника между интернет-магазинами и курьерскими службами, сообщает «Российская газета».
Интернет-компания рассчитывает оказывать все больше услуг ретейлерам, замыкая на себе их бизнес и зарабатывая не только на рекламе, но и на трансакциях. Чтобы сотрудничать с разными перевозчиками, магазин может подключиться к сервису, который обеспечит ему отгрузку товара, документооборот и систему расчетов.
«Яндекс.Доставка» упростит магазинам логистику, работая по принципу «одного окна», рассчитывают в компании.
Для интернет-магазинов сервис будет бесплатным, оплачиваться будут только услуги грузоперевозчиков по стандартным тарифам и дополнительные услуги — например, сортировка товара или прием денег у покупателей.
При этом ответственность перед пользователем будет нести «Яндекс»: в случае конфликтной ситуации компания выплатит компенсацию. Зарабатывать «Яндекс» планирует на скидках от служб доставки, которые получит за счет объема.