Четыре из пяти крупнейших российских ретейлеров уже занимаются собственным производством или ищут партнеров для этих проектов, сообщает «Серебряный дождь».
Metro Cash & Carry, четвертый по выручке ретейлер России, планирует инвестировать в теплицы. В Metro объяснили, что собственные теплицы нужны компании для бесперебойных поставок овощей и фруктов в течение года.
Третий по выручке ретейлер, французский «Ашан», ищет партнеров по мясу. Пятый по обороту российский ретейлер, «Дикси», ведет переговоры с производителями овощей о совместных проектах.
До сих пор собственным производством в крупной рознице занимался лишь лидер российского ретейла — краснодарский «Магнит». Не планирует подобных проектов игрок номер два в российской рознице, X5 Retail Group.
По оценкам крупнейшего швейцарского банка UBS, на начало августа 2014 года, на импортную говядину в продажах ретейла в 2013 году приходилось около 62%, из них пятая часть — на попавшие под запрет страны. В свинине импорт занимал 20% продаж, практически весь объем выпал из-за санкций. Около 25% продаж овощей — импорт, треть этого объема поставляли страны, попавшие под санкции.