В рамках «правительственного часа» в среду, 31 октября, депутаты регионального парламента рассмотрели тему организации транспортного обслуживания в Рязанской области. На вопросы законодателей ответили заместитель министра транспорта и автомобильных дорог региона Валерий Еремин, заместитель главы администрации Рязани Владимир Луканцов, врио начальника Управления ГИБДД УМВД России по Рязанской области Сергей Романов.
В ходе обсуждения был поднят вопрос организации парковок на территориях, прилегающих к объектам социальной сферы. В частности, речь шла об ограничении платных парковок рядом с учреждениями здравоохранения, образования, культуры и спорта.
Председатель областной Думы Аркадий Фомин напомнил, что с 30 декабря 2018 года вступает в силу федеральный закон, в соответствии с которым регионам делегируются полномочия по регулированию деятельности платных парковок. Он предложил проанализировать результаты реализации проекта платных парковок в Рязани за минувший год, а также рассмотреть возможность организации бесплатных парковочных мест у объектов социальной сферы.
Как пояснил заместитель главы администрации Рязани Владимир Луканцов, целевые показатели введения платных парковок были достигнуты: снизилось количество ДТП, увеличилась пропускная способность дорог, а задача зарабатывать на введении платных парковок не ставилась.
Глава регионального парламента согласился, что основной причиной введения платных парковок было желание навести порядок в данной сфере. При этом он сообщил о многочисленных жалобах граждан на большие трудности припарковать автомобиль около больниц, школ и других социальных объектов. По мнению Владимира Луканцова, в случае выделения бесплатных парковочных мест возникнет «эффект выдавливания», то есть места займут те, кто не является посетителями соцобъектов.
– Можно организовать парковки именно целевые для людей, которые в этот день пришли на прием к врачу. Главное должно быть желание, – сказал Аркадий Фомин.
Он призвал депутатов вернуться к законодательному регулированию этой проблемы.
– Изменения, внесенные в федеральное законодательство, позволят в 2019 году отменять платные паковки рядом с социальными учреждениями, думаю нам надо воспользоваться этим правом, – добавил он. – Прошу депутатов при подготовке постановления по итогам «правительственного часа» вносить свои предложения, чтобы мы документально отразили проблемы, которые волнуют рязанцев.
Кроме того, депутаты интересовались эффективностью концессионного соглашения по установке камер видеофиксации нарушений ПДД. По словам заместителя министра транспорта и автомобильных дорог региона Валерия Еремина, важнейшая цель установки камер состоит в предупреждении нарушений ПДД. Он сообщил, что нарушений, связанных со скоростным режимом, стало на 50% меньше. Первые два года перечислений в бюджет от данного концессионного соглашения не было. В настоящее время модель взаимодействия пересмотрена, около 40% от штрафов идут в региональную казну.
В ходе обсуждения темы муниципального транспорта речь шла о судьбе автоколонны 1310, которая в настоящее время проходит процедуру банкротства. Владимир Луканцов подчеркнул, это «не говорит о том, что предприятие прекратит существование», данный механизм даст возможность его финансового оздоровления.
Целый блок вопросов касался организации работы общественного транспорта в областном центре. Прозвучало, что схема транспортного обслуживания Рязани была принята в 2007 году и сейчас ведется разработка нового документа, в котором будут отражены современные реалии, учитывающие расширение границ жилой застройки.
Говорили парламентарии и о строительстве моста-дублера через Оку, который предусмотрен планом территориального развития в районе села Льгово. Сейчас идет работа по привлечению на эти цели средств федерального бюджета.
По итогам «правительственного часа» профильный комитет на основе предложений депутатов подготовит постановление, которое будет рассматриваться на ближайшем заседании Думы.