В расширенный список санкций, подготовленный Евросоюзом, вошли пять организаций и 107 человек, в том числе, журналисты, сообщает газета «Коммерсант». В список также вошли некоторые парламентарии, члены Совбеза и силовики. В середине марта агентство Рейтер сообщало, что в ЕС составили предварительный список из 120-130 высокопоставленных российских чиновников, которых могут коснуться санкции в связи с ситуацией на Украине. Однако имена не назывались. Позже ЕС ввел индивидуальные санкции в отношении около 30 лиц.
С учетом имеющегося дополнительного перечня и добавленных позже фамилий источники газеты насчитывают около 130 имен. При этом на часть фигурантов основного списка ЕС уже наложил санкции. В то же время, по данным газеты, наличие списка не означает, что против всех его фигурантов обязательно введут санкции.
По сообщению представителей издания фигуранты имеющегося у них списка разбиты на пять групп. Первая группа — это сенаторы, в частности, зампреды Совета Федерации (СФ) Александр Торшин и Ильяс Умаханов, а также весь состав совета Госдумы и иные депутаты, включая Алексея Пушкова и Владимира Комоедова. Во вторую группу, по данным газеты, вошли члены Совбеза РФ, за исключением президента Владимира Путина, премьера Дмитрия Медведева и главы МИДа Сергея Лаврова. Третья группа — силовики из Минобороны (например, замминистра Анатолий Антонов) и ФСБ (включая главу управления военной контрразведки Александра Безверхнего). Четвертая группа, по сообщению газеты, — это бизнесмены, имен в ней нет. Пятая — медиаорганизации и журналисты. «К таким структурам в ЕС относят «Газпром-медиа», телеканалы «Россия», Russia Today, «Первый канал» и НТВ», — сообщает газета. Также санкции могут распространить еще на трех журналистов: Михаила Леонтьева, Ираду Зейналову и Михаила Гусмана.
По информации издания, новые персональные санкции могут быть введены в случае эскалации ситуации на Украине — до перехода ЕС к следующему этапу, карательным мерам экономического характера. Разговоры об экономических санкциях в ЕС идут уже несколько недель, но решения пока не последовало. При этом в МИД РФ заявляли, что разговаривать с Россией языком санкций неуместно и контрпродуктивно, а санкции в отношении российских политиков отражают нежелание признавать реальность и стремление навязывать односторонние несбалансированные подходы.