В понедельник, 21 ноября, в Рязанском областном суде завершилось рассмотрение уголовного дела в отношении участника организованной группы, занимавшейся производством и сбытом наркотиков, сообщает пресс-служба суда.
Мужчину обвиняли в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 228.3 УК РФ (Незаконные приобретение, хранение и перевозка прекурсоров наркотических средств, в особо крупном размере), ч. 5 ст. 228.1 УК РФ (Незаконное производство наркотических средств, организованной группой, в особо крупном размере), п. «б» ч. 4 ст. 174.1 УК РФ (Легализация (отмывание) денежных средств, приобретенных лицом в результате совершения им преступления, в особо крупном размере).
Как установил суд, в марте 2020 года была создана организованная группа в целях совместного совершения особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на территории России, и извлечения нелегального дохода. В середине марта 2020 года к группе был привлечен мужчина в качестве производителя для серийного производства и сбыта наркотиков в особо крупном размере.
Он привлек к данной деятельности свою сожительницу, нашел и приспособил помещение, получил от организаторов преступной группы оборудование и вещества для организации лаборатории по изготовлению наркотических средств.
По версии следствия, данный мужчина, действуя в составе организованной группы, производил наркотики в особо крупном размере, за что от организатора в качестве вознаграждения получал средства в виде биткоинов через виртуальные переводы на созданный им биткоин-кошелек. Затем он в период с августа 2020 года по март 2021 года в целях легализации денежных средств перевел более 8 млн рублей на свои банковские карты. Отмечается, что по предъявленному обвинению в легализации более 8 млн рублей мужчина оправдан в связи с отсутствием в его действиях состава преступления.
Рязанский областной суд признал мужчину виновным и по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначил ему наказание в виде 10 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Отмечается, что приговор не вступил в силу и может быть обжалован.