В программе «Человек и закон» на «Первом канале» сняли сюжет о «треногах», установленных на рязанских дорогах.
Тема сюжета была посвящена появившейся информации о том, что камеры фиксации нарушений ПДД, установленные на автомобильных трассах, находятся в частных руках.
Съемочная группа программы приехала в Рязань для того, чтобы выяснить, как обстоит ситуация с камерами здесь.
Корреспондент пообщался с замминистра транспорта и автомобильных дорог региона Валерием Ереминым и концессионером — директором компании, обслуживающей камеры, Алексеем Никитенко насчет договора между частниками и администрацией. Фирма Никитенко вложила деньги в камеры, установленные по всему городу, передала государству и сейчас арендует их и обслуживает.
— Вся информация с камер поступает в организацию «Безопасные дороги Рязанской области», затем в управление ГИБДД, где на основании полученных данных выписывается протокол, — рассказал Еремин.
Журналисты поинтересовались, какая прибыль имеется у фирмы, устанавливающей камеры в городе. Никитенко ответил, что по итогам прошлого года выручка составила около 400 млн рублей.
Отмечается, что по информации некоторых СМИ, в 2018 году по итогам девяти месяцев работы, в Рязанской области доход концессионеров был больше, чем сумма ото всех зафиксированных штрафов. В программе поясняют, что контракт с администрацией составляется исходя из плана на несколько лет вперед. То есть штрафов должно быть столько, сколько нужно, а если не наберется, то частникам все равно заплатят.
Корреспонденты выяснили, что в столице от концессионных договоров отказались. По словам руководителя Дирекции фото- и видеофиксации ЦОДД Евгения Леглера, это «позиция города — нельзя отдавать камеры в частные руки». Администрация Москвы сама обслуживает камеры, а все деньги со штрафов идут на обустройство дорожной инфраструктуры.
Сюжет о рязанских дорогах начинается с 6:20.