Комиссия по расследованию причин катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево рассматривает среди версий недостаточную подготовку пилотов к управлению в ручном режиме. Об этом ТАСС сообщил источник, знакомый с ситуацией.
– Среди версий рассматривается версия, что пилотам не хватило должной подготовки для выполнения посадки в режиме Direct Mode (в ручном режиме. – Прим. ред.), – сказал собеседник агентства.
Он добавил, что самолет перешел в ручной режим управления после того, как в него попала молния.
– Предположительно, из-за короткого замыкания после попадания молнии из строя вышли автоматические системы управления лайнером (автопилот), – сказал источник, отметив, что работа по установлению причин катастрофы продолжается.
Самолет «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100, вылетевший 5 мая из Шереметьево в Мурманск, примерно через 30 минут вернулся в аэропорт, где совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек, 10 пострадавших находятся в больницах. Расшифровку переговоров экипажа с диспетчерами читайте по ссылке.
Отметим, что второй пилот лайнера является выпускником Сасовского летного училища.