Футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев впервые дали показания по уголовному делу, которое рассматривается в Пресненском районном суде Москвы пишет РИА Новости.
Согласно обвинительному заключению, Мамаев, Кокорин, его младший брат Кирилл и играющий в любительской лиге Александр Протасовицкий 8 октября 2018 года стали участниками двух конфликтов в центре столицы. Первый произошел, когда мужчины напали на водителя одной из ведущих Первого канала Виталия Соловчука, избили его, а также повредили машину. Позже компания переместилась в кафе, где произошел конфликт с главой департамента Минпромторга Денисом Паком и гендиректором НАМИ Сергеем Гайсиным.
Очередное заседание началось с допроса Алены Шинкаревой по видеосвязи из Владивостока. Девушка была с футболистами в то утро. По ее словам, Кокорин и Мамаев не начинали ни один из конфликтов.
— Девушка Александра сказала, что Кокорина назвали петухом, она выбежала из белого Mercedes. В компании стали обсуждать, что Сашу назвали петухом; мы были внутри, вышли наружу. Ребята подошли к водителю. Помню, что водитель замахнулся, потом Павел замахнулся и пошло-поехало. Драка началась, — рассказала Шинкарева.
Павел Мамаев признал в суде, что своими действиями нанес легкий вред здоровью водителя Виталия Соловчука.
Футболист пояснил, что подошел к Соловчуку и спросил у него, почему тот назвал Кокорина петухом. После этого Кокорин попросил Мамаева отойти, так как сам хотел поговорить с водителем.
— Я отошел и слышал их диалог, но не влезал. Кокорин пытался выяснить, почему он назвал его так. Соловчук ответил, что это его мнение, — добавил Мамаев.
Полузащитник отметил, что повел себя неправильно, он раскаивается, и подтвердил готовность возместить ущерб.
Говоря о конфликте в кафе, он отметил, что полусонный лежал на скамейке и не слышал никаких оскорблений и сравнений Пака с корейским певцом PSY.
На вопрос, какое наказание было бы справедливым для него, Мамаев отметил, что готов принять «любое наказание».
Александр Кокорин, в свою очередь, рассказал, как ударил стулом Дениса Пака. По словам футболиста «Зенита», он не целился специально в голову и нанес удар машинально, потому что стул был в руке.
— Помню, что у Кирилла начался диалог с Паком, я двигался в сторону выхода. Услышал оскорбление и голос своего брата. Я взял стул, хотел подсесть и поговорить. Спросил, кому адресовано оскорбление, он сказал, что мне. <...> Потом я машинально нанес ему удар в руку. Я вообще не целился в тело. Это был секундный момент, он просто попался под руку, — сказал футболист.
Кокорин отметил, что не понимает, зачем он нанес удар.
— Просто накопилось, так произошло. Пак закрывался, не хотел, чтобы в него попало стулом. После этого Кирилл ударил его ладонью по щеке. Затем агрессии поубавилось, — пояснил он.
Кокорин вспомнил, что после инцидента они с Паком помирились «словесно и рукопожатием», он извинился перед чиновником «раза четыре». На следующий день через знакомых футболист нашел номер Пака и написал ему сообщение, но тот не ответил.
Фото Алексея Куденко (РИА Новости)