Наро-Фоминский гарнизонный военный суд в пятницу, 6 июля, огласил приговор старшему лейтенанту войсковой части 32010 Олегу Леонтьеву по делу о гибели солдата-срочника Ильи Горбунова. Судья по собственной инициативе переквалифицировал обвинение со статьи 286 УК (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий) на статью 350 (нарушение правил эксплуатации боевой машины, повлекшее по неосторожности смерть человека) и назначил офицеру наказание в виде «трех лет лишения свободы с условным сроком два года», пишет Новая газета.
— Судья произнес именно так. Это означает, что в течение двух лет Леонтьев обязан не менять место жительства, отмечаться и тогда через два года он отбудет свое наказание. Если он нарушит обязанности, срок станет реальным, — пояснила «Новой газете» Вероника Марченко, председатель правления фонда «Право матери», который защищает интересы родственников погибшего.
Прокурор требовал для Леонтьева 3,5 года реального срока, юрист фонда «Право матери» — 10 лет, а защитник обвиняемого — наказание в виде штрафа.
Выступая с последним словом, Леонтьев попросил судью принять «положительное решение», чтобы он мог ближайшим рейсом отправиться воевать в Сирию.
— Это позволит принести какую-то пользу для государства. Я уже участвовал в одном из таких мероприятий, но, единственное, это было на территории смежной страны, на которой нас как бы не было, — признался Леонтьев под протокол.
Фонд «Право матери» располагает аудиозаписью его выступления.
Призывник из Брянска Илья Горбунов погиб 6 февраля 2017 года. По версии следствия, Горбунову, не имевшему допуска к управлению боевой техникой, приказали перегнать танк со сломанными тормозами на танкодром по обледеневшему мосту. Танк упал с моста в овраг, и Горбунов утонул.
Родственники Горбунова также подозревали офицеров в/ч 32010 в вымогательстве. В декабре 2016 года погибший сообщил старшей сестре о «проблемах» и спрашивал, как можно продать свою долю квартиры.
— Постоянно ему надо было отправлять по 200, по 300, 400, 500 рублей, — рассказывала Мария Горбунова «Новой газете». — Когда приезжали эти офицеры, привозили Илью, то мы спросили у них: кому деньги? Куда деньги пошли? Вот чек, что мы ему переводили! Нам никто не ответил на это.
Фонд «Право матери» обжалует приговор Леонтьеву.