Значительная часть нарушений, за которые страховые компании штрафуют медицинские организации, оказалась не связана с качеством оказываемой ими помощи, сообщает The Village.
По данным Счетной палаты, 43% нарушений за 2015 года пришлись на орфографические и синтаксические ошибки медицинского персонала, а также непонятный почерк в документах. За это страховщики взыскали с больниц 30,5 млрд рублей. Эти деньги в итоге не пошли на оплату медицинской помощи населения, что, по мнению представителей Счетной палаты, свидетельствует о неэффективности существующей системы.
Еще 53% выявленных нарушений связаны с недостаточным качеством медпомощи, в частности, с несоблюдением порядков и стандартов ее оказания. Однако по некоторым болезням такая документация отсутствует в принципе. Каким именно образом страховщики выявляли нарушения, не уточняется, так как они предоставляют в ФОМС уже обобщенные данные. Сумма штрафов за эти нарушения составила 32,4 млрд рублей.
Доля нарушений, связанных с недоступностью медицинской помощи населению, составила 0,08%. В денежном выражении на эту категорию пришлись 6,9 млрд рублей штрафов.