Сыновья экс-главы Заборьевского сельского поселения Николая Бочарова обратились к областному прокурору Олегу Чернышу с просьбой защитить жизнь и здоровье их отца. Николай Бочаров находится под стражей в рамках уголовного дела, возбужденного по факту конфликта в развлекательном заведении «Шандала» на улице Почтовой в Рязани.
Николай и Георгий Бочаровы отмечают, что их отец был отправлен в СИЗО прямо из больницы, под стражей его состояние значительно ухудшилось.
– По статье «хулиганство» человека держат в заключении с давлением больше 200, тогда как есть и залог, и подписка о невыезде, и домашний арест, – говорит Николай Бочаров-младший. – Конфликтность нашего отца стала притчей во языцех, но это же не повод вгонять его в гроб.
Прокурору Рязанской области Чернышу Олегу Васильевичу
от сыновей арестованного Бочарова Н. Н.
Бочарова Николая Николаевича и Бочарова Георгия Николаевича.
Уважаемый Олег Васильевич!
15 января 2016 Советским районным судом г. Рязани наш отец Н.Н. Бочаров был заключен под стражу. 11 февраля срок содержания под стражей был продлен ему еще на два месяца.
За это время нам ни разу не была предоставлена возможность увидеться с отцом, несмотря на наши неоднократные обращения к следователю Гавриковому, ведущему делу, при этом состояние его здоровья вызывает очень большие опасения.
14 января Н.Н. Бочаров находился на лечении в Городской клинической больнице № 67 имени Л.А.Ворохобова (г. Москва), откуда был отпущен с сотрудниками полиции для производства следственных действий, с извещением полиции о необходимости долечивания в течение 5-6 дней. В тот же день он был задержан и помещен в ИВС без уведомления врача ИВС о состоянии здоровья и необходимости лечения, без лекарственных препаратов и схемы их назначения и применения.
Большую часть времени содержания под стражей наш отец находится в терапевтическом отделении филиала «Больница» ФКУЗ медико-санитарной части 62 ФСИН России с диагнозами «прогрессирующая стенокардия напряжения», «гипертоническая болезнь 3 степени», «зрелая катаракта обоих глаз». При этом гипертоническая болезнь 3 степени входит в список заболеваний, утвержденный постановлением правительства России «О медицинском освидетельствовании обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений».
Состояние арестованного таково, что он не может участвовать ни в следственных действиях, ни в судебных заседаниях, в том числе, посредством видеоконференции. Соответствующие заключения медики не раз выдавали следователю. В связи с тяжелым состоянием здоровья Н.Н. Бочарова к нему неоднократно не допускали адвоката.
Наш отец подозревается в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 1 ст. 213 УК РФ – хулиганство. Заключение под стражей крайне редко применяется при выборе меры пресечения по данной статье. В настоящее время самая строгая мера пресечения применена к человеку, который лежит в больнице с давлением выше 200 мм рт. ст., с двумя рубцами на сердце, образовавшимся во время нахождения в СИЗО.
Тюремный быт, отсутствие доступа к полноценному лечению уже нанесли необратимый вред здоровью нашего отца и теперь представляют угрозу для его жизни.
Воздерживаясь от оценки событий, которые легли в основу обвинения, не можем не отметить, что участники этих событий во время общения с Бочаровым Н.Н. даже не обращались в полицию. Лишь на следующий день полицейские сами прибыли к ним.
Нашего отца неоднократно, в том числе публично, упрекали в неуживчивости, многочисленных личных и деловых конфликтах, в том числе, с представителями органов власти. Он был председателем, главой сельского поселения и председателем Совета депутатов, открыто оппонировавшим районным и областным властям и продолжавшим делать это до последнего времени.
Однако мы надеемся, что все это не станет поводом для расправы над нашим отцом путем нанесения удара его здоровью.
Просим Вас принять меры прокурорского реагирования для обеспечения права на жизнь, права на охрану здоровья и медицинскую помощь гражданина Российской Федерации Бочарова Н. Н.