Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) обратились в управление транспорта города Рязани и к руководству муниципального предприятия «Рязанская автоколонна 1310» с просьбой объяснить целесообразность закупок топлива по завышенным ценам и оценить эффективность закупочной политики данного автобусного парка, сообщает сайт ОНФ.
«Фронтовики» заинтересовались сомнительными закупками дизельного топлива муниципальным предприятием в 2015-2016 гг. По оценкам экспертов ОНФ, из-за неэффективного расходования бюджетных средств и закупок топлива по завышенным ценам потери «Рязанской автоколонны 1310» могли составить до 30 млн рублей.
— Предприятие производит закупки топлива раз в квартал. Таким образом в наш анализ попали четыре прошлогодних конкурса и один свежий, итоги которого были подведены 23 марта. Речь идет о приобретении в общей сложности 2 тыс. 890 т дизельного топлива марки ЕВРО класса 1 вид III (ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009)). Стоимость одной тонны каждый раз варьировалась от 36,8 до 45,2 тыс. руб., а общая сумма закупок в итоге составила около 119 млн рублей, — рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Рязанской области, депутат Госдумы Андрей Красов.
По его словам, открытый конкурс является достаточно конкурентным способом проведения закупок, однако при этом заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта сам делает запрос коммерческих предложений на рынке у конкретных потенциальных поставщиков.
— Запросы эти закрытые, а это позволяет «спрашивать» предложения у «нужных» заказчику поставщиков, которые в свою очередь могут давать коммерческие предложения с изначально завышенной ценой, — пояснил представитель Народного фронта.
Эксперты ОНФ сами сделали ряд запросов на поставку аналогичного вида топлива с идентичными издержками, связанными с логистикой и доставкой нефтепродуктов в Рязанскую область. Минимальное коммерческое предложение, которым располагают активисты ОНФ, по состоянию на 1 марта 2016 года, составило 30,5 тыс. рублей за тонну дизельного топлива. Таким образом, если бы руководство МУПа, который относится к Управлению транспорта города Рязани, рационально относилось к бюджетным средствам, то только на исследованных активистами ОНФ закупках можно было бы сэкономить до 30 млн.
«Фронтовики» также сравнили данные закупки МУП «Рязанская автоколонна 1310» с аналогичными закупками в других регионах Центрального федерального округа. Например, в конце февраля Тверское муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие №1 (МУП «ПАТП-1») закупило 170 т дизельного топлива за 5,45 млн, то есть примерно по 32 тыс. за тонну.