В среду, 19 ноября, в зале Советского районного суда города Рязани взяли под стражу супругов, признавшихся в убийстве шестилетней дочери.
Напомним, исчезновение девочки заметили местные жители деревни Верки в Кадомском районе и соцработники. Вопросы вызвало то, что она перестала ходить в школу и в принципе появляться на людях. Когда полиция заинтересовалась исчезновением ребенка, родители сначала сослались на то, что девочка проживает у бабушек. Однако их слова не подтвердились, и супруги собрали вещи и уехали. Их объявили в розыск и спустя несколько месяцев обнаружили у дальних родственников в Ленинградской области.
По словам следователя, родители пытались скрыть преступление, утверждая, что ребенок погиб в результате несчастного случая. Однако в ходе допроса было установлено, что ребенка действительно убили, а тело перенесли в соседний заброшенный дом и сожгли в русской печи. В ходе осмотра места происшествия были обнаружены фрагменты костей, характерных для малолетнего ребенка.
— В интернете сейчас муссируется информация о том, что это были староверы и девочку расчленили — данная информация не соответствует действительности. Религия и вероисповедание обвиняемых никакого отношения к совершенному преступлению не имеют, также расчленения не было, тело было полностью сожжено в русской печи, — рассказал журналистам следователь Жданцев.
Причина смерти будет установлена в ходе дальнейшего расследования, в том числе по результатам судмедэкспертизы. По предварительной версии, девочка умерла от многочисленных телесных повреждений. По данным следствия, родители истязали ребенка, связывая ей руки веревкой. По словам следователя по особо важным делам Алексея Жданцева, таким образом они наказывали девочку «за провинности и шалости».
Обоим супругам предъявлено обвинение в истязании и убийстве несовершеннолетней. За эти преступления им грозит от 8 до 12 лет лишения свободы или пожизненное заключение. Во время следствия супруги будут находиться под стражей.
— Пока обвинение предъявлено обоим супругам, но по обстоятельствам уголовного дела видно, что более активную роль в преступлении выполнял именно отчим, — отметил следователь Жданцев.
По его словам, мужчина не удочерял девочку. Следователь также рассказал, что во время допросов у родителей девочки случаются психологические срывы, видно, что им тяжело вспоминать об этих событиях, однако о раскаянии можно будет говорить только по окончании следствия.