Последними словами из кабины пилотов пропавшего малазийского самолета в ходе финального сеанса связи между пилотами и диспетчерами были слова «хорошо, спокойной ночи», сообщает Русская планета со ссылкой на Reuters. По словам представителя агентства, подобное неформальное прощание противоречит правилам, согласно которым пилот обязан зачитать инструкции для связи со следующим диспетчерским центром и назвать позывной транспортного средства. Такое поведение одного из пилотов усиливает подозрения в угоне самолета или в саботаже, отмечают в агентстве.
По информации CNN, спецслужбы США склоняются к версии, что за исчезновение самолета ответственны «те, кто находились в кабине пилотов». К такой версии спецслужбы склоняются по причине того, что системы связи были отключены вручную. Полиция Малайзии провела накануне обыски в квартирах пилотов — 53-летнего Захарии Ахмада Шаха и 27-летнего Фарида Абдула Гамида после заявления премьер-министра Малайзии Наджиб Тун Разак, что связь с самолетом пропала в результате «умышленных действий». 16 марта исполняющий обязанности министра транспорта Малайзии Хишамуддин Хусейн рассказал, что самолет был полностью исправен. Он отметил, что система связи ACARS (Aircraft and Communications Addressing and Reporting System, Адресно-отчетная система авиационной связи) была выключена через 40 минут после взлета находящимся на борту человеком. Еще через 14 минут был выключен приемопередатчик для обнаружения самолета радарами.
Следователи намерены проверить запись последнего сеанса связи с пилотами на наличие любых признаков психологического стресса, а также определить личность говорящего, чтобы понять, был ли в кабине угонщик или пилот действовал самостоятельно.
Агентство уточняет, что самолет имел достаточно топлива, чтобы лететь от семи с половиной до восьми часов без дозаправки.
Сейчас в поисках участвуют 25 стран, среди них Узбекистан, Бирма, Бангладеш, Туркменистан, Казахстан, Пакистан и Индия. Масштабы поиска включают территорию 11 стран над которыми мог пролететь самолет.