Издание Фонтанка объяснило, на кого из автовладельцев может быть распространена военно-транспортная обязанность.
Согласно законам, военно-транспортная обязанность распространяется на: федеральные органы исполнительной власти; органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления; организации (независимо от формы собственности), у которых в хозяйстве есть транспортные средства (в их число входят порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации); и только в последнюю очередь — на граждан — владельцев транспортных средств.
В приказе министра обороны №151 от 24 марта 2014 года есть перечень транспортных средств, которые могут потребоваться в период мобилизации. Помимо прочего, в список входят все транспортные средства категории N, используемые для перевозки грузов, а еще — прицепы и тракторы, как и всевозможные автобусы, предназначенные для транспортировки большого числа людей.
Что касается легковушек, то первым же пунктом указана категория M1G — к ней относятся легковые автомобили повышенной проходимости, в которых не более восьми пассажирских мест.
Также должны быть готовы помочь стране автовладельцы, у которых есть личный бронеавтомобиль, гусеничный, колесный или шнековый снегоход, болотоход, а также амфибия на самостоятельных шасси или с оригинальным кузовом.
В комментарии MSK1 юрист Максим Едрышов называл конкретные марки: к М1G, в частности, он отнес Suzuki Grand Vitara, Nissan X-Trail и Chevrolet Niva, добавив, что список очень велик. А к средствам повышенной проходимости — к примеру, УАЗы и полноприводную «Газель».
В материале подчеркивается, что автовладельцам пока рано волноваться, так как официально власти об изъятии машин ничего не говорили.