С 1 февраля автовладельцы вынуждены спрашивать разрешения на переобустройство в собственной машине. Например, любое допоборудование, не имеющее заводской сертификации, придется сертифицировать в специально аккредитованной для этого лаборатории, сообщает Прайм со ссылкой на директора компании Gruzdev-analyze Александр Груздев.
По словам эксперта, в технических документах производителя автомобиля должна быть указана информация, например, о том, что на крышу транспорта можно установить багажник и уточнено, какой именно. Если производитель этого не указывает, придется дополнительно согласовывать возможность установки багажника на крыше и сертифицировать конкретную модель багажника. Придется получать разрешение даже на самую обычную антенну для радиоприемников.
Эксперт критически относится к нововведениям и считает, что они навредят рынку автотюнинга.
– С моей точки зрения, для начала стоило бы заняться контролем за скручиванием пробега, что является уголовным преступлением во многих странах и приравнивается к подделке документов, чем за контролем установки фаркопов и багажников, – посетовал Груздев.