Исследование рынка рекламы в русскоязычном сегменте Telegram, проведенное под занавес прошлого года биржей Telega.in, определило десятку лидеров по объему рекламы. С помощью двух новых разработанных методик анализа рынка по цене за рекламный пост и стоимости тысячи показов авторам исследования также удалось примерно оценить общий объем рынка рекламы в Telegram-каналах, который в 2020 году составил порядка 12,8 млрд рублей.
Методика оценки рынка рекламы
Поскольку существующие методики исследования емкости рекламного рынка в мессенджерах и социальных сетях не вполне применимы к Telegram, авторам пришлось проводить масштабное исследование с использованием двух абсолютно новых техник расчетов. Первая из них опиралась на стоимость размещения одного рекламного поста и предусматривала необходимость сбора большого объема данных о количестве постов за год и среднем ценнике рекламы с тысяч каналов. С учетом слишком высокой трудоемкости такой работы авторы исследования сделали основной упор на вторую методику оценки – по цене за СРМ. Несмотря на то, что анализ по средним значениям не может претендовать на 100%-ную точность, как показали сравнительные расчёты, данная методика показала стабильно невысокую погрешность всего в 3%. На основании таких результатов анализ объемов рынка рекламы по большинству категорий Telegram-каналов производился именно через цену за тысячу рекламных показов.
Результаты Telegram-исследования
Проведенное исследование позволило установить, что в 2020 году рекламный оборот в русскоязычном сегменте Telegram составил более 12,8 млрд рублей, что говорит о высокой перспективности данного мессенджера для отечественных рекламодателей.
Кроме того, авторы исследования определили ТОП-10 самых популярных тематик, которые привлекали больше всего внимания рекламодателей в прошлом году. Абсолютными лидерами по количеству и стоимости рекламных постов стали каналы на тему «Бизнес и Финансы» (20,1% всей Telegram -рекламы). Второе и третье места заняли категории «Женская тематика» (9%) и «Средства массовой информации» (7,9%). Следом за ними в ТОП-10 разместились «Образование, искусство и культура» (6,1%) и «Спорт» (5,9%). Вторую пятерку самых популярных категорий Telegram-каналов открыла тематика «Интернет и маркетинг» с показателем 5,9% всего оборота рекламы месенджера. Чуть меньше внимания от рекламодателей в 2020 году получили разделы «Развлечения и отдых» (5,4%), «Кино» (5%), «Наука и высокие технологии» (4,9%) и «Саморазвитие и мотивация» (4,4%).