В редакцию YA62.ru обратилась рязанка, которая рассказала историю лечения своей родной тети в Рязанской областной клинической больнице. По словам девушки, еще осенью ее родственницу направили к гастроэнтерологу с болями в животе. Пациентку начали лечить от гастрита и продолжали делать это в течение полугода, несмотря на то, что состояние больной только ухудшалось. Когда же выяснилось, что у женщины рак, — было уже слишком поздно и доктора развели руки. YA62.ru публикует рассказ о потерянном времени и халатности некоторых рязанских докторов. По этическим соображениям фамилия пациентки в тексте не называется.
— Наверное, стоит начать с того, что моя тетя — добросовестный человек и за здоровьем следит, — рассказывает собеседница издания. — Каждый год она проходит полный плановый медосмотр. Так как живет она в Канищеве, то и прикреплена к ОКБ. Этой осенью во время осмотра она, как и всегда, проходила обследование на маммографе, и снимок показал уплотнение на молочной железе. Однако терапевт, которая ставила заключение, сказала, что все в рамках нормы и уплотнение, вероятно, просто возрастное. Тете 60 лет. Направления к онкологу ей не выписали.
Тогда на этот незначительный факт не обратила внимания и сама пациентка. К тому же, если врач сказал, что все в порядке, — значит, так оно и есть, поскольку заключение дает профессионал. Да и связать уплотнение на молочной железе с болями в брюшной полости было проблематично. К тому же человек прекрасно себя чувствовал.
— В октябре тетя начала жаловаться на то, что, когда она ест, — во рту постоянно присутствует горечь, — вспоминает родственница женщины. — Естественно, мы посоветовали ей пойти в больницу. Тем более что эта горечь никак не проходила. Она обратилась к терапевту ОКБ — Алене Эдуардовне Наумкиной. Та, в свою очередь, выписала направление к гастроэнтерологу — Надежде Сергеевне Гладковой. И началось лечение.
По словам собеседницы YA62.ru, пациентка не пропускала ни одного назначенного сеанса и приходила четко по записи. Правда, изо дня в день ей становилось только хуже.
В феврале 2020 года не прекращались боли в брюшной полости, распух живот, отекли ноги.
— Когда она после новогодних праздников пришла в больницу, она уже очень сильно изменилось — плохо говорила, похудела больше чем на 10 кг, с трудом передвигалась, — отмечает племянница женщины. — На вопрос, почему лечение не помогает, гастроэнтеролог ответила: чего вы хотели, гастрит так просто не лечится. Мы убедили тетю забрать карту у этого врача и обратиться к другому. Другой гастроэнтеролог, тоже в ОКБ, как только увидел нашу родственницу, сразу отправил ее на УЗИ. Снимок показал сильное нездоровое увеличение печени. И доктор посоветовал записаться на прием в онкологический диспансер.
По словам собеседницы издания, прием в онкодиспансере тоже затянулся практически на месяц.
— Сперва тетя позвонила туда, и ей девушка, которая ответила на звонок, сказала — конечно же приходите, — рассказывает родственница пациентки. — Когда тетя пришла, ей сказали: чего же вы пришли без записи? И записали на следующую неделю. Когда она пришла уже по записи к доктору, он сказал: чего же вы пришли без анализов? Нужно КТ и колоноскопию. Хочу отметить, что все это мы делали за деньги, на все необходимые анализы было потрачено порядка 15 тыс. рублей. Может быть, это и можно было сделать бесплатно, но нам никто не выписывал направления на бесплатные процедуры, да и время было очень дорого, потому что мы чувствовали, что уже и так потеряли очень много времени.
По словам девушки, когда тетю отправили на биопсию, чтобы знать характер опухоли, то в лаборатории сказали, что результатов придется ждать две недели.
— Я просто дала столько денег, сколько попросили, и результаты были на руках уже через три дня, — рассказывает племянница пациентки.
В результате всех мытарств был поставлен диагноз: рак молочной железы с множественными метастазами в печень, легкие, кости и позвоночник.
— В марте нас вызвали на так называемую комиссию в онкодиспансер, — продолжает рассказ родственница пациентки. — Это уже был период распространения коронавируса. Очередь на прием люди занимали с 11 утра. Нам было назначено к часу. Когда мы пришли, то ужаснулись — в коридоре сидело человек 30 пациентов, в таком же состоянии, как и моя тетя. И все они ждали приема комиссии. Мы дождались своей очереди и зашли к докторам. И там состоялся жуткий разговор. Они сказали, что у тети уже четвертая стадия рака, все очень запущено и ничем помочь они не могут ей. Разве что выписать обезболивающее. Химиотерапию делать тоже отказались по медицинским показаниям. Я попросила назначить что-то от отеков ног, какую-то процедуру, чтобы откачали жидкость из живота. Но врачи сказали — мы это не назначаем, идите в больницу. Я спросила: вы отправляете ее умирать? Они мне в лицо ответили: да, сама операция и химия не поможет, чего вы хотели с таким-то диагнозом?
По словам собеседницы издания, от безысходности она начала писать жалобы в региональный минздрав и руководству ОКБ. Племянница предполагает, что внимание на нее обратили только после того, как она нашла в соцсетях главврача ОКБ Дмитрия Хубезова и написала ему напрямую.
— Только после этого нам пришло направление в московский онкологический центр Блохина на лечение и ответ Хубезова о том, что в ОКБ было проведено собственное расследование и терапевт с гастроэнтерологом получили выговоры за свою работу.
— В институте Блохина тетя прошла осмотр, там тоже развели руками и выписали капельницы с поддерживающими и сопутствующими препаратами, — вспоминает племянница. — Однако когда мы пришли с этим направлением к нашим врачам, мне сказали: зачем вам это надо, если вообще неизвестно, сколько ей жить осталось.
Поняв, что бороться с системой в Рязани бесполезно, родственники пациентки подсуетились и прописали женщину в Москве. Доктора столичной клиники пытались подвести ее к химиотерапии, но на четвертой стадии, когда время упущено, этого сделать не удалось.
— Недавно нам позвонили и сказали: забирайте ее умирать домой или оставляйте в клинике до конца, результат все равно будет один, — рассказала собеседница YA62.ru.
Этот рассказ — крик души родственников женщины, которая умирает в муках. Родные рязанки уверены, что если бы врачи вовремя поняли, что лечат пациентку не от того, то она была бы жива и нянчила внуков.
Когда материал был подготовлен для публикации, родственники пациентки сообщили, что женщина умерла. Редакция YA62.ru приносит свои соболезнования.
Дарья Копосова