«Почта России» попросила выделить из бюджета почти 85 млрд рублей для преобразования своих отделений в подобие алкогольных магазинов, аптек, МФЦ, образовательных и медицинских учреждений, пишут Известия.
Соответствующие расчеты содержатся в новой концепции «Почты России», которая компания уже направила на согласование в Минфин и Минкомсвязи.
Главной причиной изменений указывается замена традиционных писем электронными, а также прогноз падения объема корреспонденции в мировых масштабах в 1,5 раза к 2023 году.
В связи с этим «Почта России» планирует создать так называемые «Центры притяжения», изменив функционал отделений и их сотрудников в населенных пунктах с населением до 20 тыс. человек. Таким образом, изменения затронут порядка 80% всех отделений компании.
Так, «Почта России» планирует оказывать в модернизированных отделениях финансовые услуги, продавать лекарства и товары народного потребления, включая алкоголь, оказывать государственные, социальные, медицинские и образовательные услуги.
Для реализации своего плана компания просит выделить 85 млрд рублей, из которых 66,4 млрд — на техническую модернизацию и дооснащение отделений почтовой службы, 10,8 млрд — на проведение капитального ремонта, а еще 7,7 млрд рублей — для расширения площадей отделений.
Кроме того, в рамках новой концепции «Почта России» планирует создать новые виды отделений, в частности, ППС (пункт почтовой связи) на арендованных площадях, ПОПС (передвижные отделения) и МОПС (модульные отделения).