В России появился новый способ телефонного мошенничества от имени банков, пишет Российская газета.
По данным издания, злоумышленники пытаются получить доступ к карточным счетам владельцев, представляясь в разговоре сотрудниками банка. Мошенники сообщают клиенту, что банк «зафиксировал попытку списания денег» с карты в другом регионе.
Если владелец счета подтверждает, что не делал этого, «сотрудник» финансового учреждения сообщает о «блокировке» операции и предлагает сверить устройства, имеющие доступ к личному кабинету.
В процессе сверки мошенник предлагает клиенту отключить «подозрительный» сервис через стороннее приложение для делегирования доступа, например с помощью ресурса для удаленного доступа TeamViewer. Программа позволяет постороннему человеку подключаться к смартфону пользователя и проводить разные операции от его лица.
Для подключения злоумышленнику необходим ID пользователя. Сообщая его, владелец счета в банке добровольно предоставляет третьей стороне доступ к своему устройству и конфиденциальным данным на нем. При этом, как отмечает издание, впоследствии доказать попытку несанкционированного доступа будет трудно.