Исполняющий обязанности главы администрации Рязани Сергей Карабасов дал большое «программное» интервью руководителям двух главных оппозиционных изданий региона – «Новой газете» и Vidsboku. Пересказываем главные тезисы этого разговора и анализируем, что это все может значить.
Он никуда не уходит
Первый, лежащий на поверхности вывод, который вытекает из самого факта интервью, заключается в том, что Карабасов, которого за последние полгода только ленивый не отправлял в отставку, остается. Точно остается. Ибо «хромые утки» программных интервью, тем более оппозиционным СМИ, не дают.
Более того, Карабасов и его пиарщики четко дают нам понять, что он в Рязани всерьез и надолго. Для этого они решили пойти проторенной дорожкой губернатора Любимова, который свое первое большое интервью в качестве главы региона дал именно оппозиционной «Новой». Понятное дело, что такой «метод от противного» выглядит весьма эффективным. Ведь интервью «своим» – официозным «Рязанским ведомостям» и ТКР или «прикормленным» rzn.info или 7info – такого эффекта бы не дал.
Более того, прямо в ходе интервью Карабасов косвенно подтверждает, что на конкурс по выборам мэра он пойдет.
– Что касается практики, я за полтора года окунулся во все проблемы города, знаю тяжесть работы главы администрации, для меня это тяжелая работа и по своему личному участию в конкурсе буду советоваться с женой. Потому что это очень важное решение для нашей семьи, – говорит Карабасов.
Совершенно ясно, что весь этот политес – «посоветуюсь с женой» и «это очень важное решение для семьи» – ничего не значащая пустота.
Общественный транспорт
Первое, чем огорошивает мэр читателей, начиная говорить об общественном транспорте, заявление о том, что коммерческий транспорт занимает 95% рынка перевозок.
– На сегодняшний день у нас 95% рынка перевозок в городе занимают коммерческие перевозчики, – уверенно заявляет Карабасов, чем вызывает некоторое недоумение своих интервьюеров.
Оказывается, градоначальник меряет по количеству подвижного состава, а не по числу перевезенных людей. Когда главный редактор «Новой газеты» Алексей Фролов учтиво замечает, что считать логичнее все-таки по пассажиропотоку, Карабасов начинает «нукать» и говорить про «разные показатели». Из чего создается впечатление, что мэр в вопросах транспорта разбирается не очень.
По поводу маршрутчиков, которые в Рязани оборзели уже настолько, что привозят гробы к мэрии, а потом требуют передать маршруты по наследству, Карабасов высказывается весьма примирительно.
– Коммерческие перевозчики уже вложили деньги в свои предприятия. У них коллективы, семьи, дети. Это сложившееся направление, у нас нет задачи их выдавливать, – заявил сити-менеджер.
Тут хочется задать вопрос про семьи водителей, кондукторов, механиков автобусов и троллейбусов, других работников «Автоколонны-1310» и УРТ, которых именно из-за засилия маршруток безжалостно сокращают, которым снижают зарплату все последние годы. Видимо, их семьи и дети, по мнению мэра, пониже сортом.
Другим важнейшим тезисом, касающимся транспорта, стало заявление Карабасова об объединении двух МУПов – УРТ и «Автоколонны-1310». Правда, как это будет выглядеть инфраструктурно, мэр не уточнил, пообещав только сохранить автобусы, которые сейчас имеются в «Автоколонне-1310». Но, вспоминая про «консервацию» троллейбусного депо №1, упорные слухи о закрытии депо №3 и массовом списании троллейбусов на металлолом, ситуация выглядит следующим образом: МУПы уплотнятся, а «излишки» в виде депо и автопарков передадут застройщикам, которые уже топчутся в очереди на эти лакомые куски земли.
При этом Карабасов декларирует, что муниципальный транспорт он ликвидировать не даст. Но никаких рецептов по повышению его конкурентоспособности, кроме расплывчатого и малопонятного «разведения дублирования», не дает. В частности, мэр ничего не говорит о закупке подвижного состава (хотя Фролов об этом напрямую спрашивает), создании выделенных полос, сокращении интервалов движения. Из чего следует однозначный вывод, что эти слова – пустая декларация, а муниципальный транспорт будет оставлен умирать.
Платные парковки
Весьма дипломатично высказывается Карабасов и об операторе платных парковок – «Ростелекоме», который, по мнению многих рязанцев, ничего не делает и только «стрижет купоны».
И хоть интервьюеры старательно подводят его к тому, что парковки должны перейти городу и доход от них должен поступать в городской бюджет, мэр ничего такого напрямую не обещает. Слышны только фразы: «я полагаю, что да», «выработаем совместные решения» и т. п.
В этом ответе радует лишь то, что мэрия хотя бы не отказывается от платных парковок – фактически единственной относительно позитивной реформы в городе за последние годы.
«Задержание»
В интервью отдельно была затронута тема доставления Карабасова на допрос по делу о коррупции в МП «Детское питание», которое почти все СМИ назвали задержанием. Здесь мэр ровным счетом ничего не объяснил, ограничившись дежурными фразами: «мы тесно сотрудничаем с правоохранительными органами», «я не могу комментировать их действия» и т. п.
О личном
В заключительной части интервью журналисты попытались поговорить с Карабасовым о «личном», но особенно не преуспели.
Ничего интересного мэр о себе не поведал – то ли не захотел, то ли и рассказать, кроме того, что он «однолюб» и «жена ему воспитывает сына» особенно нечего. Единственное, что мы выяснили из интервью, это то, что Карабасов посетил недавний концерт Стаса Михайлова в Рязани. Как относиться к этому факту – решайте сами.
P. S.
Сейчас среди рязанских полуоппозиционных партий вошли в моду заявления о том, что городу нужны прямые выборы мэра. Посыл весьма правильный, но совершенно непредставимый в нынешних реалиях. Город по-прежнему крепко держит в своих руках «партия власти», а уж ей-то еще одна Сардана Авксентьева точно не нужна, а вот Сергей Юрьевич Карабасов – очень даже. Так что встречайте нашего мэра на ближайшие годы. Просим любить и жаловать.
А закончить хотелось бы вырванной из контекста, но невероятно красивой цитатой «из мэра»:
«Вы знаете, в политике сейчас работать – надо быть человеком стрессоустойчивым, порядочным, честным, и тогда никаких мыслей в голове не будет».
А «контекст» вы найдете по ссылке.
Александр Мойсеюк
В материале использовано фото «Областной Рязанской газеты»