В редакцию портала YA62.ru обратилась известная в Рязани зоозащитница и директор муниципальной службы по контролю за безнадзорными животными Марина Селезнева. Она рассказала журналисту историю вопиющей жестокости по отношению к породистым животным, которая неоднократно повторялась и привела к гибели нескольких собак. Состояние остальных зверей ветеринары оценили, как «близкое к смерти». О том, как некоторые рязанские заводчики обращаются со своими питомцами и почему им за это ничего не бывает, в материале YA62.ru.
Для рязанских зоозащитников эта история началась, когда в службу по контролю за безнадзорными животными обратилась собачница Евгения. Женщина живет в частном доме на окраине города, очень любит животных, сама воспитывает нескольких питомцев, а потому иногда берет на передержку чужих собак тоже. Частная передержка сегодня — это такой вид услуг для владельцев домашних животных: вы на время отдаете свою зверушку в заботливые руки, оплачивая пребывание питомца в чужом доме. Практика эта вполне обычная. До тех пор, пока не возникает конфликт.
— К нам Евгения пришла по совету знакомой, потому что сама с такой ситуацией столкнулась впервые, — отметила Селезнева. — Она рассказала, что в ноябре прошлого года к ней обратился за помощью мужчина, который представился заводчиком породистых собак. Зовут его Олег Каширский. Мужчина предложил Евгении подержать у себя его питомцев. Естественно, за плату. В обязанности женщины входило выгуливать и содержать животных в чистоте. Кормом и помощью Каширский обещал ее обеспечить.
По словам самой Евгении, этого заводчика она знала раньше. Познакомились они по объявлению — Олег Каширский сам на нее вышел. Женщина искала передержку для своего дога, пока осуществляла переезд. Мужчина вызвался помочь и взять собаку на совладение — то есть, для вязки с кобелем и разведение щенков на продажу.
— Когда он мне позвонил и попросил о передержке, то по договору должен был привезти мне мою собаку и четырех боксеров, — рассказывает Евгения. — Но в итоге привез еще целую клетку мелочи, всего 15 собак. Все животные были в плохом состоянии. Я тогда спросила, почему они такие худые и вялые. Олег ответил, что до этого животные были три месяца на передержке у другого хозяина, который их до такого состояния и довел.
Евгения мужчине поверила и взяла всех собак, надеясь, что Олег, как и обещал, будет снабжать животных кормом и помогать с рабочей силой для чистки клеток. Однако уже на следующий день, по словам собеседницы издания, выяснилось, что с этим заводчиком не все так просто.
— Еду для собак никто не привозил, деньги за передержку не платил, — рассказывает Евгения. – Я стала доставать какие-то свои запасы, но прокормить 15 собак ими просто невозможно. Спустя три дня у меня умирает один его питомец, еще через четыре дня – второй. Дозвониться до Олега практически невозможно. Сын мне тогда посоветовал, чтобы я возвращала всех собак обратно хозяину, иначе заводчик просто повесит на меня эти смерти и захочет получить компенсацию.
Так и вышло. По словам Евгении, когда Олег Каширский узнал, что случилось с животными, стал угрожать.
— Он приехал ко мне с пистолетом, объясняя его наличие тем, что он сам бывший сотрудник внутренних органов, — вспоминает женщина. — Сказал, что за мертвого боксера я должна ему сто тысяч рублей, забрал у меня взамен моего алабая — мол, до тех пор, пока не верну ему деньги. На мои просьбы забрать несчастных животных Каширский ответил, что теперь я их должна содержать до тепла, иначе он напишет на меня заявление в полицию. За все время, пока собаки были у меня, их хозяин привозил пару раз мешок корма и упаковку куриных лап, которые с когтями. На этом его помощь закончилась.
По словам Евгении, сразу к зоозащитникам она не обратилась за помощью, потому что считала, что контролем за безнадзорными животными все еще занимается злополучная «Лайка».
— Когда мы приехали к Евгении домой, то увидели породистых собак в отвратительном состоянии, — рассказывает Марина Селезнева. — Женщина написала официальную расписку, что передает собак на передержку в нашу организацию. В это время к дому Евгении приехал сам Каширский. Он требовал, чтобы мы отдали собак ему. Когда я попросила предъявить документы на животных, он ответил, что передо мной отчитываться не собирается. Свою личность он тоже никак не подтвердил. С нами был сотрудник полиции, так что изъятие собак проходило по закону. Сейчас они находятся на базе службы по контролю за безнадзорными животными, у них идет карантин по бешенству. Таковы наши правила.
Помимо карантина, собаки также подверглись ветеринарному обследованию. Экспертизу проводили три независимых специалиста: из городской ветеринарной лечебницы, частной клиники и ветврач из Рязанской области.
— Результаты были ужасные, — вспоминает Селезнева. — Заключение гласит, что животные были в критическом состоянии близком к смерти. У собак было истощение, шерсть не удерживалась и выпадала клоками, у всех глисты, мышечный скелет не развит. Собаки в пролежнях, потому что хозяин держал их в закрытых клетках. Что же еще можно назвать жестоким обращением с животными, если не это?
По словам зоозащитницы, когда она начала узнавать о том, что же это за заводчик элитных собак Олег Каширский, все встало на свои места. Оказалось, что с этим человеком знакомы многие рязанские передержки и ветеринарные клиники, и отзывы о нем крайне негативные.
— Это у него бизнес такой: он называет себя заводчиком породистых собак, разводит щенков, которых потом продает, а взрослых собак постоянно отправляет по передержкам, — объясняет Марина Селезнева. — Сценарий всегда одинаковый: он привозит собак, обещает их кормить и платить людям за передержку. Обещаний не выполняет, собаки дохнут, так как и без того находятся в ужасном состоянии. Каширский угрожает денежными компенсациями и заставляет и дальше содержать животных.
По информации зоозащитников, на связь с ними вышла жительница Рыбновского района, у которой боксеры Каширского находились до того, как попали к Евгении. Женщина рассказала, что у нее они находились в еще более плохом состоянии и с голоду вырвались из клеток и загрызли ее собственных собак.
— Он постоянно занимается тем, что размножает собак и продает их щенков как породистых, подделывая «щенячки» (собачьи паспорта. — Прим. ред.), — объясняет Селезнева. — И плодит он не пойми кого. Мы обратились в Российскую кинологическую федерацию, чтобы по клеймам установить, что же у нас тут за собаки. И оказалось, что половину животных невозможно определить. Некоторые породы собак не соответствуют тому, что написано у них в документах. При этом продает Каширский щенков как элитных, а их родители живут в ужасных условиях. По сути, как нам кажется, это настоящее мошенничество.
У самого Олега Каширского на происходящее другое мнение. Нам удалось связаться с заводчиком и взять у него комментарий:
— Собаки на передержку были доставлены в идеальном состоянии. Я их привез Евгении, потому что доверился, так как был хорошо знаком с ее теперь уже бывшим мужем. Каждый месяц ей оплачивался, привозились корма. Все животные выставочные, с идеальной родословной. Когда умерла первая собака, Евгения очень просила, чтобы я не забирал остальных. Потом умерла вторая собака. Я подозреваю, что корма, которые доставлялись для животных, просто продавались. И когда я окончательно решил забрать своих питомцев, ей ничего не оставалось, кроме как вызвать зоозащитников, чтобы перевалить всю вину за состояние собак на меня.
По словам Каширского, документы на собак были предоставлены сотрудникам контроля за безнадзорными животными. А питомцев Евгении он себе не забирал.
— Эти собаки — моя собственность, и они ко мне вернутся, — заключил Олег Каширский в телефонном разговоре. — Этот вопрос я доведу до суда.
Сейчас собаки Каширского находятся на карантине по бешенству у зоозащитников. Карантин заканчивается 15 мая. По информации Селезневой, где-то в Рыбновском районе у заводчика содержатся в неизвестных условиях еще порядка 50 условно породистых питомцев.
— Мы подали заявления в полицию, прокуратуру, а также рыбновскому участковому, чтобы он проверил по месту жительства Каширского, в каком состоянии у заводчика находятся животные, — рассказала Марина Селезнева.
В свою очередь владелец собак подал встречное заявление в полицию о том, что его собак забрали и удерживают в службе по надзору за животными незаконно.
В пресс-службе регионального УМВД журналисту YA62.ru прокомментировали данную ситуацию, отметив, что в возбуждении дела по факту жестокого обращения с животными со стороны Каширского отказано. Видимо, в России доведение собак до состояния, близкого к смерти, не является жестоким обращением. Согласно статье 245 УК, жестокое обращение к нескольким животным наказывается штрафом в размере от 100 до 300 тысяч рублей, исправительными или принудительными работами, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет. Однако четкого описания, какие действия или бездействия являются жестокими, в статье нет. Именно поэтому интерпретировать ее можно совершенно по-разному.
Евгения, в свою очередь, продолжает борьбу с недобросовестным заводчиком и собирается обратиться в следственный комитет. По словам женщины, она готова рассказать всю историю даже на детекторе лжи, если это понадобится. Быть может, такой боевой настрой общественности и зоозащитников спасет других собак от истязаний любителей легкой наживы.
Судьбой животных озаботилась Дарья Копосова