В областной Думе в понедельник, 2 апреля, состоялась рабочая встреча с членом Совета Федерации ФС РФ Игорем Морозовым на тему: «Региональные бренды как важнейший инструмент социально-экономического развития Рязанской области». В мероприятии приняли участие депутаты регионального парламента, заместитель министра промышленности и экономического развития Рязанской области Нина Соломонова, руководители предприятий народных художественных промыслов.
В ходе встречи обсуждались вопросы создания, популяризации и продвижения региональных брендов. Собравшиеся отметили особую роль региональных брендов для активизации сферы туризма. Также речь шла о необходимости создания такого вида брендирования, как наименование места происхождения товара. По словам Игоря Морозова, Совет Федерации ФС РФ выступил с инициативой помочь регионам провести брендирование товаров, которые являются их визитной карточкой. В верхней палате российского парламента создан Совет по вопросам интеллектуальной собственности при Председателе Совета Федерации.
– Интеллектуальная собственность наиболее перспективна с точки зрения выхода на региональные и мировые рынки, – отметил сенатор. – В настоящее время ставится задача создать модель формирования брендов. В области начать эту работу предлагаю с предприятий народных художественных промыслов «Михайловское кружево», «Кадомский вениз», «Скопинская керамика», «Шиловская лоза».
Заместитель министра промышленности и экономического развития Рязанской области Нина Соломонова рассказала, что сейчас министерство готовит изменения в порядок оказания поддержки предприятиям народных художественных промыслов для того, чтобы иметь возможность возместить из бюджета затраты на регистрацию бренда.
– Мы всесторонне готовы оказывать помощь нашим предприятиям по формированию пакета документов, – сообщила она.
Представители предприятий народных художественных промыслов говорили о необходимости проработки на законодательном уровне механизма юридической защиты брендов от подделок и размещения в торговых сетях брендированных товаров.
По итогам встречи было предложено создать рабочую группу по созданию брендов с участием депутатов областной Думы.