Город Реакция на гололед. Чем Рязани грозят реагенты на дорогах

Реакция на гололед. Чем Рязани грозят реагенты на дорогах

В понедельник, 22 января, рязанская мэрия сообщила важную для горожан новость: следующей зимой дороги и тротуары в центре города будут посыпаться не пескосоляной смесью, как сейчас, а специальными реагентами, которые растапливают лед. Хорошо это или плохо? И как рязанцы относятся к подобным изменениям в Рязани? Узнавала журналист портала YA62.ru.

Добро пожаловать в пыльный город

О том, что Рязань вот уже который год задыхается в пыли, не устают говорить местные градозащитники и экоактивисты. Да и жители города прекрасно знают, что, когда по весне сходит снег, от каждого порыва ветра в лицо летит пыль и скрипит песок на зубах. Экологи отмечают, что виной тому два неоспоримых фактора: парковка на газонах и использование песчаной смеси для борьбы с гололедицей в зимний период. Снег тает, а грязный песок с примесью глины и других составляющих превращается в пыль.

Однако даже теперь, когда город заявил, что со следующей зимы Рязань откажется от пескосоляной смеси, градозащитники радоваться не торопятся. Ведь, по их мнению, реагенты реагентам рознь.

– Мы не знаем химического состава реагентов, поэтому говорить об их безопасности преждевременно, – отмечает градозащитник Андрей Петруцкий. – Некоторые города, например, используют удобрения типа селитры, которые не дают льду застывать. В Москве, например, известно, что обувь съедается реагентами. Прежде чем принимать решение об использовании химии, нужно проверить состав реагента на безопасность. Так как в Рязани отсутствуют ливневые очистные сооружения, то по весне после дождя все эти химикаты стекут прямо в воду и мы станем свидетелями очередной экологической катастрофы.

Градозащитники уже много лет выступают за то, чтобы дороги и тротуары в Рязани посыпались гранитной крошкой. Этот материал является нейтральным, экологически безопасным и многолетним. То есть, когда снег сойдет, крошку можно собрать, промыть и использовать в следующем зимнем сезоне. Единственный минус этого материала – дороговизна по сравнению с песчаной смесью или реагентами.

– Задача борьбы с гололедицей состоит не в том, чтобы растопить лед, – отмечает Петруцкий. – А в том, чтобы скользко не было. Поэтому властям Рязани давно стоит изучить опыт Санкт-Петербурга, где улицы посыпают гранитной крошкой, поэтому по весне в городе чисто, а зимой не скользко.

Впрочем, если говорить об образовании пыли от пескосоляной смеси, то мэр Рязани Сергей Карабасов отметил, что рязанцы смогут оценить разницу в качестве уборки центральных улиц с помощью реагентов, особенно весной. Предполагается, что пыли станет меньше.

Пыль в Рязани

Глас народа

Мнения рязанцев, которые каждый день ходят по тротуарам ногами и ездят по улицам города на автомобилях, в данном вопросе разделились. Одни считают, что применение реагентов приведет к тому, что летом действительно в городе будет меньше пыли, а зимой – меньше грязи на дорогах. Сторонники современных технологий обеими руками за, и утверждают, что Рязани давно пора шагать в ногу со временем хотя бы в борьбе с гололедицей. Другие уверены, что реагенты – это не только дорого, но еще и не так эффективно, как может показаться на первый взгляд.

– Лучше уж песок, – отметила пользователь соцсети «ВКонтакте» Татьяна Чугунова. – Я сбежала из Москвы давно, так как на реагенты отек начинается.

Многие рязанцы уверены, что реакция обуви и автомобилей на реагенты будет весьма однозначной: сапоги развалятся, а транспорт будет гнить. Впрочем, не лучшим образом на качестве обуви сказывается и соль в той песчаной смеси, которая используется сейчас.

– Чтобы предположить, как реагент скажется на состоянии автомобиля, надо знать, каков его состав, – отметила путешественница и автолюбитель Наталья Кратенко. – Соляная смесь, например, тоже вызывает коррозию. Если хочешь, чтобы машина оставалась в хорошем состоянии, надо раз в год тратиться на антикоррозийную обработку и чаще мыть. Но это кому на это и средств не жалко.

Среди рязанцев есть и те, кто считает, что лучше вообще ничем дороги не посыпать: чище будет. Да и толку от этой посыпки мало, если улицы чистятся только в центре города. Жители окраин уверены, нет смысла менять способ борьбы с гололедом на более дорогой, если дорожные службы не справляются с уборкой снега.

Чтобы оценить разные технологии борьбы со льдом на дорогах и тротуарах, журналист YA62.ru обратился к опыту других городов. Например, журналист Ульяна Колмогорова из Ижевска отмечает, что реагентами власти города пользуются уже больше семи лет:

– Раньше реагенты использовали только в центре, остальное посыпали соляной смесью. Сейчас вроде стали наращивать долю реагентов. В прошлом году около 30 тонн на песчанку пришлось и две тонны на реагенты. Люди иногда возмущаются, что от них грязь кругом и обувь портится. Но экологи пока не высказываются. В свою очередь дорожники говорят, что с реагентами работать чище и экономичнее.

Журналисты из Калуги также поделились мнением с рязанскими коллегами по поводу посыпки улиц зимой:

– У нас используется и пескосоляная смесь, и реагенты на разных типах улиц. У обоих вариантов есть плюсы и минусы, и оба варианта, на мой взгляд, устаревшие. Минусы реагентов – неэкологичность, слякоть и грязная взвесь в воздухе.

А вот жители Санкт-Петербурга, где улицы посыпают гранитной крошкой, отмечают, что ситуация с грязью на тротуарах за последнее время заметно улучшилась.

– Лет пять назад на обуви оставались соляные разводы, – рассказала YA62.ru жительница Санкт-Петербурга Дарья Гришаева. – Сейчас такого нет, и обувь служит дольше. И в городе тоже чисто.

За использование гранитной крошки в городе выступает и руководитель Экологического рязанского альянса Евгений Рыбаков. По его информации, городские власти планировали провести эксперимент и попробовать использовать крошку на нескольких улицах города. Но обещания так и остались нереализованными.

песок на льду

У них лапки

Не стоит забывать и о том, что по дорогам и тротуарам города ходят не только люди и ездят машины. Братья наши меньшие тоже передвигаются по Рязани. И на их лапках использование реагентов может сказаться хуже всего. Зоозащитники довольно скептически относятся к заявленной технологии.

– Реагенты вредны для всей экологии города, животные конечно же могут пострадать, – отмечает зоозащитник Сергей Сафроний. – Реагенты разъедают подошву обуви, что уж говорить о лапах животных. Если собака съест снег с реагентом, неизбежно сильнейшее отравление. Плюс пострадают и птицы, которые проглотят камешки с реагентами. А также любые зеленые зоны и живущие там животные, куда снег с реагентами будет свозиться после чистки дорог. Я слышал, что модифицированный хлористый кальций используют в Москве. У него меньше расход и вред почве. И не токсичен для людей и животных.

В общем, пока решение использовать на дорогах Рязани реагенты вместо соли и песка вызывает слишком много вопросов. Голосование в группе «Новости Рязани ВКонтакте» показало, что горожане с явным недоверием относятся к такому нововведению.

результаты голосования

Ответ власти

И где как не в мэрии знают ответы на все вопросы относительно применения реагента на дорогах. Журналисту YA62.ru удалось получить оперативный комментарий по этой теме у и. о. заместителя главы администрации города Владимира Луканцова. Он признал, что опыт прошлых лет подтверждает, что по окончании зимнего периода, когда в Рязани для борьбы с гололедицей использовалась пескосоляная смесь, город сталкивался с проблемой остаточной пыли. При этом, устранять последствия этого средства приходилось вплоть до августа.

– В качестве альтернативных вариантов возможно применение гранитной крошки, чистой соли или реагентов, – отметил Луканцов. – Безусловно, каждое средство имеет свои плюсы и минусы – финансовые и практические. По совокупности характеристик и экономических обоснований, мы пришли к выводу, что оптимальным для нашего города будет применение реагента. В частности, мы рассматриваем средство «Бионорд».

Чиновник подчеркнул, что несмотря на серьезное удорожание при переходе на него, даже на центральных улицах города, это самый финансово и практически подходящий вариант с точки зрения расхода на квадратный метр по сравнению с гранитной крошкой и в плане уборки, говоря о чистой соли.

– Не вдаваясь в детали, скажу, что в числе базовых и определяющих для нас характеристик этого реагента – сертифицированный материал, который имеет полный пакет разрешительной документации, в том числе положительное заключение Государственной экологической экспертизы, – добавил Луканцов. – Он максимально удовлетворяет требованиям с точки зрения экологической безопасности, имеет в составе ингибитор коррозии, а также оказывает минимальное воздействие на живые организмы и здоровье человека.

Как бы то ни было, оценить пользу или вред реагента «Бионорд» на дорогах и тротуарах Рязани мы с вами сможем только через год. Осталось только пережить еще одну пыльную весну.

Мнения собирала Дарья Копосова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления