Кристиан Тенорио живет в Рязани уже пятый год, обучается в Воздушно-десантном командном училище имени В. Ф. Маргелова. Когда ВВС Перу направили его на обучение в Россию, он практически ничего не знал о нашем городе, только то, что это столица ВДВ. Кристиан всегда мечтал стать пилотом, но даже не догадывался, что именно в России обретет еще одну заветную цель – открыть школу сальсы и бачаты. О том, как перуанский десантник начал преподавать в Рязани латиноамериканские танцы, рассказывает журналист YA62.ru.
Знакомство с Россией
В Россию Кристиан приехал в октябре, когда русская осень была уже в самом разгаре. И первое, что произвело на него впечатление, это листопад.
— Раньше я даже не думал, что такое бывает. У нас в стране листва не опадает никогда. А тут так холодно и голые деревья… Очень было удивительно, — вспоминает Кристиан.
По его словам, к холоду он до сих пор так и не привык.
Первый год в Рязани самым сложным для Кристиана был языковой барьер. Не так пугал мороз и снежная зима, как русский язык и его незнание. Перуанец практически не выходил из училища, разве что в магазин за продуктами. Но уже тогда курсанта поразило, как много на улицах города людей с серьезным выражением лица.
— Я подумал, что скорее всего это от климата. Людям холодно, и они не могут радоваться. Но отношение многих к иностранцам мне до сих пор непонятно. Как-то с друзьями мы хотели помочь на улице одному человеку, но он так недобро посмотрел на нас и отказался, потому что мы были иностранцы, — делится Кристиан.
Лекарство от скуки
Со временем страх уходил, курсант стал привыкать к чужому языку и культуре, захотелось узнать больше о городе, о стране, о людях. К тому же вечерами после учебы Кристиану было скучно просто сидеть в училище. Он решил — нужно найти в Рязани школу танцев. Еще в Перу он хотел научиться сальсе, но никак не хватало времени. Здесь же, в России, свободные часы нужно было обязательно чем-то занять, только бы не тосковать по дому. Так Кристиан попал в школу Михаила Кобзева ArmenyCasa.
Благодаря танцам перуанец почувствовал себя в чужом городе своим, стал лучше говорить по-русски, обрел много новых друзей и людей, которые, несмотря на разный менталитет, оказались с ним на одной волне.
— Я раньше даже не подозревал, что танцы могут настолько захватить мою жизнь. Да, мой друг в Лиме занимался сальсой, и мне хотелось тоже попробовать, но я даже не думал, что танцы станут частью меня, и произойдет это в России, — делится курсант.
Несмотря на то что первые занятия давались Кристиану с трудом, он очень быстро уловил нужные ритмы. Видимо, с самого начала они были в его сердце. Так началась танцевальная карьера десантника.
Первые уроки
Когда Кристиан пришел на первое занятие к Михаилу Кобзеву, оказалось, что набранная группа уже немного танцует. Он же совершенно ничего не знал из сальсы, даже элементарных движений. После беседы с тренером было решено, что пока ему нужны отдельные занятия, чтобы догнать тех, кто занимается с начала года.
— Михаил расспросил, откуда я и что делаю в Рязани. Думаю, он удивился, когда узнал, что я перуанец, а сальсе пришел учиться в России, но вида не подал. Договорился со своей знакомой, чтобы она помогла мне догнать остальных. Так начались мои первые занятия, — рассказывает курсант.
По словам Кристиана, сначала было очень сложно. Движения сальсы были совершенно не похожи на движение реггетона, который он привык танцевать в Лиме. Вместе со своей наставницей десантник маленькими шагами двигался к поставленной цели. Каждую свободную минуту он тратил на то, чтобы отработать новые связки. И хотя, казалось бы, танцы, что может быть сложного, на первые занятия уходило много сил. Однако упорство и латиноамериканская кровь взяли свое: буквально через месяц индивидуальных занятий Кристиан уже легко и плавно скользил по танцполу.
— Михаил Кобзев дал мне очень многое. Он научил меня не только сальсе, он помог мне раскрепоститься, ощутить себя в танцах как рыба в воде, всегда был ко мне добр и помогал во всем, — с благодарностью рассказывает перуанец.
Доброта тренера, постоянные репетиции, бесконечное желание танцевать помогли Кристиану овладеть сальсой так, будто он занимался ей с самого детства. Через четыре месяца занятий десантник отправился в Казань на всероссийский конкурс по сальсе, где занял первое место среди начинающих.
В ArmenyCasa Кристиан занимался около года, а после увлекся еще одним направлением – бачатой. Вместе с Михаилом он начал обучаться бачате-доминикана, но ему хотелось попробовать новые стили, испытать свои силы в других видах латиноамериканских танцев. От своего знакомого перуанец узнал о рязанской студии, где преподает Карина Соколова. Еще вместе с родителями Карина начала увлекаться бачатой сначала ради удовольствия и общего развития, а потом родилась идея открыть зал. Тем более что людей, желающих научиться танцевать, в Рязани было достаточно.
Самый понятный язык в мире
Карина и Кристиан сразу нашли общий язык, для него она стала не просто преподавателем, а лучшим другом. Они организовывали вечеринки, принимали участие в праздниках, танцевали везде, где только была возможность.
— Даже когда мы были летом в Греции, мы искали хотя бы один клуб, где танцуют латиноамериканские танцы. И нам пришлось ехать ночью в столицу за 50 км от того города, где мы жили, чтобы только окунуться в любимую атмосферу. Просто без бачаты или сальсы мы не можем уже и дня, — рассказывает Карина.
Сейчас они вместе обучают тому, что знают, всех желающих рязанцев, всегда рады новым ученикам. Эти танцы, которые придумали в Доминикане и на Кубе представители рабочего класса и бедноты, помогают отвлечься от повседневных забот, расслабиться после работы и просто поднимают настроение.
— Когда я танцую, для меня сразу отступают все проблемы, тяжелые серые будни растворяются в музыке и движениях, я избавляюсь от стресса, от тяжести после учебы, от тоски по дому. Как бы я ни был расстроен, когда звучит сальса, все проходит, — говорит Кристиан.
По его словам, в том, что он научился сальсе именно в России, нет ничего удивительного. Многие иностранцы начинают танцевать именно здесь, так как это то немногое, что помогает обрести частичку дома в чужой стране. Но еще важнее то, что язык танца – самый понятный язык в мире. Он объединяет, помогает найти единомышленников, сокращает между лдьми дистанции, позволяет понимать друг друга без слов. Именно этот язык помог перуанцу обрести в Рязани второй дом.
— Когда я вернусь на родину, я буду очень скучать… — с теплотой говорит Кристиан.
И это чистая правда, ведь именно здесь он смог понять, что есть в его жизни кое-что еще, что увлекает так же, как полет в облаках. А по возвращении в Перу десантник собирается открыть в Лиме свою школу танцев. А почему бы и нет?
Почувствовала латиноамериканские ритмы Ирина Котова