В администрации города планируется приступить к разработке концепции развития пассажирского транспорта общего пользования. В рамках новой концепции будет рассмотрен вопрос «оптимизации количества маршрутных такси», сообщает сайт администрации Рязани.
– Основная цель концепции, к разработке которой уже приступили специалисты управления транспорта, – удовлетворить потребность горожан в качественном транспортном обслуживании, – заявил сообщил начальник управления транспорта Сергей Кулик в ходе выездной рабочей встречи с руководителем МУП «Автоколонна №1310» Дмитрием Шуваловым, отметив, что в настоящее время больше половины единиц муниципального подвижного состава – 110 троллейбусов, 66 автобусов – не только изношены, но и устарели морально. По его оценке, реализация концепции позволит изменить ситуацию в лучшую сторону.
Также администрация города рассматривает возможность изменения структуры парка подвижного состава в части оптимизации количества маршрутных такси – сейчас по городу курсирует порядка 900 единиц – в пользу автобусов большой вместимости.
В числе приоритетных задач – и совершенствование маршрутной сети общего пользования для более полного и качественного обслуживания граждан. Кроме того, планируется начать работы по оптимизации дорожного движения пассажирского транспорта в части рассмотрения вопроса об организации выделенных полос.
Этому, по мнению специалистов управления, будет способствовать и реализация проекта платного парковочного пространства в областном центре. Предполагается, что с его внедрением увеличится скорость транспортного потока, в том числе за счет того, что граждане будут чаще совершать поездки на общественном транспорте, предпочитая его личному.
Также речь идет о работах по модернизации и благоустройству инфраструктуры маршрутной сети – остановочных пунктов, разворотных кругов и площадок отстоя. Помимо этого, концепция предусматривает совершенствование системы диспетчерского управления пассажирским транспортом, что позволит непрерывно определять положения транспортных средств на маршруте и обеспечивать более скоординированную работу общественного транспорта в целом.
Для разработки концепции развития городского пассажирского транспорта необходимо выполнить масштабное исследование пассажиропотоков и географии поездок населения, а также разработать модель перспективного развития транспортной сети, в том числе с привлечением специализированных сторонних организаций, отмечается в релизе.
Напомним, что ранее появилась информация о безвозмездной передаче мэрией Москвы 10 троллейбусов и 20 автобусов администрации Рязани.
О том, почему Рязани следует избавиться от маршруток, читайте в редакционном материале по ссылке.