Самым популярным запросом лета в «Яндекс. Деньги» и AliExpress оказался «спиннер», сообщает Life. Наибольший интерес к этим игрушкам был зарегистрирован июле, однако уже в августе их стали искать на 70% реже.
Второй по популярности запрос – Xiaomi. В отличие от спиннеров, смартфоны этой марки пользуются высоким спросом у российских покупателей в течение всего лета.
Кроме того, посетители AliExpress часто искали наушники. Данный аксессуар стабильно входит в рейтинг наиболее популярных товаров, и высокий спрос на него почти не меняется в зависимости от сезона. За прошедший месяц наушники искали более 160 тыс. раз, при этом российских покупателей не интересовал какой-то конкретный бренд, в отличие от смартфонов.
Довольно примечательно, что к концу лета у посетителей AliExpress снизился интерес к оборудованию для майнинга. Россияне стали заметно реже искать видеокарты: если в июле рост спроса на такие товары измерялся трехзначными цифрами, то уже в августе он упал на 50%.
Как указывают представители «Яндекса. Деньги» и AliExpress, наибольший рост популярности среди запросов из топ-50 показали товары с атрибутикой сериала «Игра престолов». К выходу нового сезона россияне стали в три раза чаще искать подобные вещи.
Также отмечается, что самым активным месяцем для онлайн-шоппинга оказался июль. За этот месяц россияне оплатили в китайских интернет-магазинах в три раза больше покупок, чем за такой же период годом ранее.
Средний чек почти не изменился и составил 579 рублей. Больше всего в среднем за раз тратили жители Дальневосточного федерального округа (989 руб.) и Северного Кавказа (967 руб.). Самый маленький средний чек – у покупателей с Юга, 598 рублей.
На Урале и в Сибири в среднем тратили 654 и 647 рублей соответственно. В свою очередь, средний чек у жителей Северо-Западного и Центрального округов составил 635 и 628 рублей соответственно.