Созданием туристического бренда Рязани занималась команда дизайнеров, на разных этапах работы было задействовано более 50 экспертов из различных сфер. Такая информация содержится в материалах, которые раздали журналистам перед презентацией бренда.
Как уточнили разработчики, в команде, которая состояла не только из дизайнеров, но и из маркетологов, специалистов по рекламе, было только два москвича, остальные — рязанцы. Особо подчеркивается, что бренд был разработан бесплатно, на его создание не объявлялось тендеров. Администрация Рязани помогала только в организационных вопросах и оплате расходных ресурсов для работы.
Также дизайнеры объяснили, почему не было голосования за различные варианты бренда.
«Проведение всенародных конкурсов распространено при работе с брендами на территории России. Но, к сожалению, результат зачастую сводится к обсуждению картинок. Брендинг же настоящий — инструмент маркетинга, заниматься которым должны эксперты», – говорится в тексте.
Разработчики отметили, что в процессе работы пообщались с тремя тысячами людей — с бизнесменами, краеведами, историками, потенциальными туристами, простыми рязанцами.
«Чтобы объяснить проще: готовит повар, лечит врач, и разработкой брендов должны заниматься профессионалы», – заключают дизайнеры.
О созданной ими концепции разработчики пишут следующее:
«После анализа собранных мнений и оценок аудитории концепция дорабатывалась, привлекались сторонние эксперты, проводились дополнительные тестирования идеи. Только после многочисленных итераций концепция обрела свой финальный вид. Она наиболее полно отвечает всем взглядам и задачам развития региона, позволяет говорить о Рязани внутри города и области, а также за ее пределами. Каждый может найти в городе что-то близкое для себя и открыть его с новой интересной стороны».
Напомним, что логотип Рязани, который «засветили» до официальной презентации, вызвал волну возмущения пользователей соцсетей. Против него даже была создана петиция. О том, что думают о новом городском бренде рязанские дизайнеры, читайте по ссылке.