Город «Бородавка на палке». Что думают рязанские дизайнеры о новом логотипе города

«Бородавка на палке». Что думают рязанские дизайнеры о новом логотипе города

Завтра состоится официальная презентация туристического бренда Рязани, который разрабатывала многие месяцы команда дизайнеров. Однако сохранить в секрете изображение не удалось, либо не было такого стремления. В частности, новый логотип «засветили» во время презентации концепции развития Рязанской области до 2030 года, прошедшей накануне.

После этого в соцсетях начались пересуды, тот ли этот логотип или показали только его часть, что он означает и почему он такой простой?

Портал YA62.ru решил обратиться к профессионалам — рязанским дизайнерам и маркетологам.

Елизавета Волхонцева, дизайнер ИД «Ярмарка»:

– Данный «шедевр» сложно назвать логотипом. На мой взгляд, это исключительно несерьезное отношение к делу. Смотря на него, создается только одно впечатление – будто босс небольшой конторки зажал средства и решил, что он и сам неплохой дизайнер. Хороший логотип – это долгие поиски сочетания простоты и идеи и, как минимум, знание, что такое модульная сетка.

Андрей Мусинов, коммерческий директор и один из основателей компании «Альтернативные системы»:

– Я не дизайнер и не имею художественного образования, но моя работа тесно связана с производством рекламы. Графический дизайн — важная часть этой работы. По моему мнению, знак неудачный, неуравновешенный. Шрифт стандартный, заурядный. Знак не несет никакой смысловой нагрузки. Он болезненно некрасивый. Рязань — город с великой и богатой историей. Наша земля Родина — великих поэтов и ученых и мыслителей, опережавших свое время. «Бородавка на палке», «Грибы с глазами» – это слишком просто. Таким знаком не привлечь ни туристов, ни инвестиции.

Карина Кожаринова, маркетолог сети магазинов «Канцлер»:

– Кем мы являемся? Кем мы хотим стать в будущем? Какая у нас история и миссия? Вот вопросы, на которые должен ответить бизнес, чтобы создать логотип, который дифференцирует его от сотен других. Город, по сути, должен сделать то же, чтобы его знак отображал сущность «продукта», был понятен любому смотрящему на него и вызывал эмоцию. Однако создание ТЗ в данном случае больше похоже на поиск национальной идеи – слишком сложно, дорого и требует работы хотя бы одного нетривиального и талантливого ума. Судя по всему, при реализации этого проекта дизайнер был брошен уже на этом, начальном этапе. И далее началось его плавание меж семантических рифов «ВДВ» и «Есенин» (от которых, наверняка, молодой специалист пытался отгрести подальше, опасаясь оскомин) по течениям трендов на упрощение визуальных коммуникаций. Отсюда – неочевидный месседж, который будет раздражать всех рязанцев своим посланием: «Вы – никакие. Кружочек и палочка с вектором вниз». Если вы понимаете, о чем я.

Анастасия Лисина, графический дизайнер:

– Мне не верится, что это официальный логотип Рязани, работа халтурная. Мало того, что текстовая часть не выровнена с графическим знаком, так еще и совершенно непонятно, какой смысл заложен в логотипе. Что означают круг и прямоугольник, пересекающиеся в одной точке (кроме очевидной буквы Р), игру в крикет? И чем руководствовался дизайнер, когда выбирал такой оттенок коричневого? Я всегда считала, что логотип должен быть говорящим, понятным, основанным на ассоциациях. Наверное, министерству просто надоело, что данный вопрос никак не решается уже более пяти лет. Поэтому они просто взяли первое попавшееся. Печально. Стыдно. Жду официальной презентации, чтобы найти ответы на свои вопросы.

Анастасия Разаренова, графический дизайнер:

– Я, конечно, сторонник минимализма. Но что-то не хватает в нем, непонятно, какой смысл он несет и непонятно, что это логотип города. В Рязани большинство жителей, которые вообще не шарят в такой стилизации и вряд ли поймут, что это вообще. Для аудитории дизайнеров — да, может быть, и стильно, но опять же слишком упрощенно.

Ольга Волкова, дизайнер-верстальщик:

– Рано что-то говорить. Важна подача, как обоснуют, как обыграют. Не стоит торопиться с оценками. Насчет минимализма знака — это нормально, это в тренде.

Как преподнесут туристический бренд Рязани и будет ли вообще представленное изображение будущим логотипом города, мы узнаем на официальной презентации в пятницу, 28 июля, в 17:45 в библиотеке имени Горького.

Опросила специалистов Ольга Новикова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления