Реконструкция гидроузла «Белоомут» в Луховицком районе Подмосковья завершится в январе 2019 года, сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу ФГБУ «Канал имени Москвы».
Там отметили, что в настоящее время «Белоомут» находится в предаварийном состоянии. Гидроузел, функционирующий с 1915 года, состоит из судоходной плотины с фермами Поаре и камеры шлюза размером 16,2 х 266 м. «Белоомут» и его сосед-ровесник из Рязанской области – гидроузел «Кузьминск» – вместе образуют важную судоходную часть «Канала имени Москвы».
– Реконструкция позволит поднять уровень воды на 76 см, что, в свою очередь, повысит судоходные глубины на участке от гидроузла «Белоомут» до гидроузла «Северка» и увеличит провозную способность флота, – отметил зампред правительства Московской области и глава стройкомплекса региона Герман Елянюшкин.
Он отметил, что в планах предприятия поэтапное обновление всех основных гидротехнических сооружений канала. В рамках реконструкции на месте старых гидротехнических сооружений «Белоомута» возводятся новые. В состав гидроузла войдут современный судоходный шлюз с причально-направляющими сооружениями, несудоходная плотина (состоит из водосбросной и глухой части), водозаборный узел, а также административно-бытовое и производственные здания.
Сейчас завершается первая очередь реконструкции, которая включает в себя строительство судоходного шлюза, первого участка глухой части плотины, первой и второй секции водосбросной части плотины. Сдать эти объекты планируется в сентябре 2017 года. В октябре начнется устройство перемычки для перехода ко второй очереди: здесь предполагается возведение второго участка глухой части плотины, а также третьей и четвертой секции водосбросной части плотины.
Напомним, что ремонт соседнего гидроузла – «Кузьминск» в Рязанской области – был завершен в октябре 2015 года. Подробности читайте по ссылке.