Люки, ямы, выбоины и трещины – все это отличительные признаки рязанских дорог, как в центре города, так и на окраинах. Местные жители ежедневно передвигаются по асфальтовой «терке», а вот федеральные инспекторы приезжают в наш город редко и потому могут свежим взглядом оценить качество дорог в Рязани. 10 апреля начался третий этап рейдов в рамках проекта « Дорожная инспекция ОНФ. Карта убитый дорог», и, наконец, добрался до нашего города. О том, на что обратили внимание федеральные инспекторы и как оценили качество дорог Рязани, рассказывают и показывают журналисты YA62.ru.
Чтобы не держать интригу до конца и позволить местным автолюбителям выдохнуть с облегчением, стоит сказать, что в Рязани не самые плохие дороги в России. По словам инспекторов ОНФ, которые объездили уже немало городов и им есть, с чем сравнить, даже в ЦФО бывает хуже. Однако и образцово-показательными наши дороги назвать тоже не получится. Проблемы видны невооруженным глазом, при этом не обязательно выезжать в спальные районы, чтобы на них полюбоваться.
Вот, к примеру, первая точка, на которую инспекторы решили обратить внимание журналистов и представителей местной администрации – канализационный люк на улице Циолковского.
– В данном месте дорожные работы проведены в нарушение нормативов, – отметил главный инженер проекта «Дорожной инспекции ОНФ» Николай Мельков, замеряя ямы вокруг люка. – Мы видим, что асфальт постелен поверх металлической крышки люка, что делать запрещено. В итоге он раскрошился, создав яму и вместе с ней аварийную ситуацию на дороге. Машина, попав колесом в это место, может потерять управление и вылететь с дороги. Учитывая тот факт, что люк находится непосредственно рядом с остановкой общественного транспорта, это крайне опасно.
Впрочем, чтобы устранить данное нарушение, не нужно даже выделять деньги из бюджета города. Дорожное полотно на улице Циолковского было положено по гарантии, срок которой истекает только в 2018 году.
– Это значит, что подрядчику, проводившему работы на этой дороге, за брак можно предъявить претензии, – отметил эксперт проект «Дорожной инспекции ОНФ» Дмитрий Цопов. – Он обязан восстановить дефекты за свой счет, в то время как администрация города должна привлекать подрядчиков к ответственности.
Тот факт, что подрядчик подошел к укладке асфальта халатно, в общем-то, установлен. Но тут же возникает другой вопрос: куда смотрела принимающая сторона? И почему власти города не указали на нарушение сразу? Об этом представители ОНФ поинтересовались у рязанских чиновников.
– Тот факт, что люк бы закатан в асфальт в ходе проведения дорожных работ – не есть правильно, – отметил начальник управления благоустройства города Владимир Луканцов. – Асфальт клался на металл, и мы теперь видим разрушения. Подрядчик работал ненадлежащим образом, а в ходе приемки работ, очевидно, была допущена халатность. Теперь мы об этом люке знаем. Тем, кто проводил эти работы, будут предъявлены соответствующие претензии.
Представитель дирекции благоустройства также пообещал, что уже в начале новой рабочей недели все нарушения на данной дороге будут устранены. Кроме того, будет проведено собственное расследование, в результате которого дисциплинарное наказание понесут ответственные за приемку данного участка люди. Более того, Луканцов заверил, что подобные нарушения больше не повторятся. По словам представителя благоустройства города, все подрядчики, которые ремонтировали дороги по гарантии, с 15 мая этого года начнут исправлять все выявленные на их участках дорожного полотна нарушения.
Куйбышевское шоссе – притча во языцех рязанских водителей. Здесь что ни метр – то яма или неровность. По словам замглавы администрации Рязани Ольги Свинцовой, дефекты дорожного полотна на этой улице образовались из-за частого вскрытия вследствие аварий на теплотрассе, которая проходит по центру дороги на всем ее протяжении.
– Кроме того, перепады температур также отрицательным образом сказываются на долговечности асфальта, – отметила Свинцова. – Именно поэтому в ходе капитального ремонта Куйбышевского шоссе в этом году теплотрасса будет вынесена из-под земли.
Всего в Рязани планируется отремонтировать 32 участка дорог, из них капитально будут отремонтированы три улицы: Большая, Куйбышевское шоссе и проезд Шабулина.
По словам Свинцовой, до 2016 года в Рязани за сезон ремонтировалось порядка 20 км дорог. Сейчас, благодаря федеральным вливаниям, эта цифра увеличилась до 40-45 км. Чиновница призналась, что средств дорожного фонда не хватает на ремонт всех дорог, которые в этом нуждаются. Если исходить из межремонтных сроков, то в Рязани должно ремонтироваться порядка 70 км дорог ежегодно. Однако в течение двух последних лет город достигает чуть больше половины положенной нормы.
Федеральные инспекторы ОНФ посетили также улицу Большую, дорогу между Новоселками и Карцевом, а также улицу Вокзальную. Все перечисленные дороги стали лидерами народного антирейтинга по мнению рязанцев. Всего жители Рязани нанесли на «Карту убитых дорог» 173 участка, за которые проголосовал 2 671 пользователь сайта. Если говорить о Рязанской области, то на карте появилось 349 участков убитых дорог, которые отметили 3 689 человек. Антилидером общественного мнения стала дорога в селе Волшута Михайловского района.
Дороги исследовала Дарья Копосова
Фотографировала Мария Илларионова