Андрей Никитин, которого по ошибке назвали террористом после взрыва в метро Санкт-Петербурга, и который оказался капитаном ВДВ в отставке и выпускником Рязанского десантного училища, дал интервью журналисту Life.
Он ехал в том же самом вагоне, в котором произошел взрыв. Однако чудесное спасение обернулось для мужчины общественным давлением.
— Средства массовой информации сделали свое дело — решение приняли и выставили эти фотографии. Хотя не было никаких оснований для этого. И потом еще почти сутки держали, когда уже обвинения были сняты, — рассказывает Андрей. — Я находился в Санкт-Петербурге на экскурсии во время отпуска своего, в самом эпицентре событий, в этом вагоне. И, слава богу, не оказался среди жертв. Ну, выйдя из этого вагона, я стал первым из подозреваемых.
В момент взрыва мужчина уже выходил из метро. О самой трагедии узнал спустя полчаса из СМИ. Тогда еще не знал, что вскоре его назовут смертником, и, не дожидаясь этого, отправился в полицию.
— В момент взрыва я уже выходил из метро. Поэтому, проехав дальше, я бы мог стать погибшим, но, выйдя из вагона, я стал первым подозреваемым. О взрыве узнал минут через 25 из телеканалов. Я увидел, что произошло, оценил ситуацию и понял, что в любом случае это будет статистика. Большая часть людей говорит, что это делают мусульмане. Соответственно, у меня одежды очень отличительные от других.
Уже находясь в полиции, он узнал, что стал первым подозреваемым. В отделении у него проверили телефон, задали ряд вопросов и отпустили, не найдя никаких оснований для задержания. Однако на этом испытания для мужчины в отличительной одежде не закончились.
— В Пулково люди более-менее адекватно среагировали, хоть и произошло такое страшнейшее событие. По прилёте в Москву там начались небольшие проблемы с авиакомпанией, они попытались уладить вопрос с моим вылетом в Оренбург, но не смогли уже этот вопрос решить. Хотя все досмотры были проведены должным образом. Получалось только наземным транспортом. Человек как раз ехал в сторону Оренбурга, вызвался помочь мне, и мы с ним приехали до Оренбурга, и оттуда меня уже забрал знакомый близкий человек.
По приезде домой трудности от внезапно свалившейся популярности продолжились. Мужчине сообщили, что он уволен с работы, хотя там он даже не успел появиться после взрыва.
— На работе проблемы возникали, так как на них было оказано давление, со слов моих некоторых начальников, мол, мы не имеем к тебе никаких вопросов, если уж у Федеральной службы безопасности к тебе нет никаких вопросов, какие мы можем иметь. По какой причине на них стали давить — не знаю. С этими людьми, которые давили, с комитета, тоже был разговор. Они сделали несколько заявлений того, что они непричастны к этому, и работодатель сказал, что будет дальше работать. Решился этот вопрос.
Напоследок мужчина попросил дать возможность обратиться к пострадавшим и родственникам погибших.
— Мои соболезнования родственникам погибших в теракте, скорейшего выздоровления тем, кто в больнице сейчас. Лечение их должно пройти должным образом, дай бог, чтобы вернулись к работе, к семьям своим.
Напомним, 3 апреля в метро Санкт-Петербурга прогремел взрыв, который унес 14 жизней. Более 80 человек пострадали.