В России накануне праздников 23 февраля и 8 марта отмечается спрос у кустарных и мелко-фабричных производителей сувениров на игрушки известного интернет-мема «Ждуна», сообщает Life.
Молодежь, пользующихся соцсетями, стала искать его в подарок еще в канун празднования дня Святого Валентина 14 февраля. Уже тогда изготовителям подарков и сувениров» начали поступать заказы.
Мастера игрушек рассказывают, что в день им поступает до десятка запросов на этого персонажа. К 23 февраля его оформляют в военные каски и форму, к Международному женскому дню – в розовые тона, или наряжают в кухонные фартуки, снабжают букетом цветов.
Ориентировочная стоимость такой поделки, в зависимости от ее размера и материала, составляет от 800 до 1000 рублей. Среди городов, где отмечается наибольшее число заказов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, отмечают Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск, Казань и Нижний Новгород.
Но основную долю рынка заняли мини-Ждуны размером от 5 до 20 сантиметров и по цене от 200 рублей. Их продают и на «Авито», и на страницах мастеров во «ВКонтакте», и на сайтах производителей игрушек.