Супруги из Рязани, решавшие квартирный вопрос во время кризиса, рассказали свою историю порталу Lenta.ru.
По словам рязанцев, с самого начала они собирались купить «вторичку».
— Cвоих накоплений у нас было меньше двух с половиной миллионов, плюс квартира в Рязани, доставшаяся мне по наследству (классическая 33-метровая «однушка»-хрущевка на втором этаже), — рассказала женщина.
По словам рязанцев, ускорить процесс поиска квартиры они решили после наступления кризиса.
— Мы, скорее всего, продолжали бы копить дальше и жить в съемной квартире, но декабрь 2014 года для нас стал настоящим шоком (деньги-то лежали в рублях). Рассудили, что накопления, конечно, обесценились, но не только у нас — а значит, можно попробовать помониторить рынок недвижимости. Первое, что бросилось в глаза, — это непомерные аппетиты собственников. Скидок с докризисной цены не давал вообще никто! По крайней мере в начале 2015 года, когда мы ходили на первые просмотры вторичных квартир, — отметили они.
В результате супруги взяли паузу, а потом переключились на новостройки, решив, что так будет дешевле. Тем более, условия по ипотеке на новостройки улучшились из-за программы господдержки.
Но, посмотрев несколько «ЖК в ближайшем пригороде, за полчаса до Москвы доедете», рязанцы поняли, что это просто дома в чистом поле.
— Время шло, варианта все не было. Квартира в Рязани тем временем дешевела. Вовсю шел 2016 год, а мы так и не выбрали квартиру. Вторичным рынком мы уже не интересовались, и тут вдруг, почти случайно, решили посмотреть объявления. И увидели, во-первых, что цены значительно изменились, а во-вторых, продавцы теперь относятся к таким покупателям, как мы (нет полной суммы на руках, да и весь бюджет покупки — миллионов шесть, не больше), гораздо лучше, — отметила женщина.
Буквально в течение месяца риэлтор подобрал для рязанцев три потенциально интересных квартиры. Одна была особенно хороша — на «Пражской» (им было удобно ездить на работу), двухкомнатная, в относительно новом доме, хороший вид из окна, и только с одним собственником в истории. Причем отдавали квартиру всего за 5,5 миллиона рублей. Но она была «убитая» — после залива соседями, то есть требовался полный ремонт.
— Скорее всего, мы бы все же не стали связываться, если бы собственник не пообещал за свой счет в течение месяца сделать косметический ремонт, чтобы мы смогли въехать. К этому моменту ставки по ипотеке как раз вернулись к нормальному уровню. Оформили ипотеку. В итоге мы живем в квартире, которую купили, как и собирались, по сниженной в кризис цене, со свежим ремонтом, в удобном районе. Правда, весь процесс растянулся на полтора с лишним года, но оно того, в принципе, стоило, — рассказала рязанка.